Понедельник, 21 Января 2019, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Ури Геллер [1]
Елена Мироненко [62]
Шелдан Нидль [15]
Кэтрин Райдалл. [11]
Горелов Н. [0]
А. В. Шишкинский [34]
А. Симатов [13]
Ключников С.Ю. [22]
Вадим Зеланд [49]
Чарлз Ледбитер [21]
Владислав Лебедько [9]
Виктор Рогожкин [67]
Дешане Ж. М. [10]
Александр Астрогор [15]
Виктор Алексеевич Ефимов [38]
Василий Васильевич Розанов [4]
Барбара Энн Бреннан [34]
Ричард Вебстер [30]
Мишель Нострадамус [17]
Вадим Зеланд [31]
С. Мульдон, Х.Каррингтон [56]
Дэвид Айк [17]
А.П. Лаврин. [28]
Виктор Михайлович Кандыба [55]
Геше Майкл РОУЧ Кристи МАКНЕДДИ [0]
Раймонд Моуди [31]
Евгений Колесов [14]
Александр Моисеевич Вейн [69]
Борис Сахаров [8]
Эрнст Рифгатович Мулдашев [8]
Ванга. [12]
Дениз Линн [38]
Бореев Г. А. [45]
Константинос [20]
С.Н.Лазарев [146]
Виктор Михайлович Кандыба [33]
Главная » Статьи » Книги » Ключников С.Ю.

Психоэнергетическая защита
часов до двух-трех дней (в случае ударов большой силы). Все внутренние травмы образуются только в том случае, когда негативная энергия пробила сразу несколько оболочек (эфирную, астральную, ментальную и, может быть, отключила человека от духовной сферы). Чтобы не допустить такой отрицательной кристаллизации, старайтесь преградить путь негативной энергетике или вампирическому воздействию.
28. Использование защитной энергии земли.
Данный метод защиты восходит еще к античной традиции. Древние мифы Эллады запечатлели образ Антея, в минуты усталости и слабости припадающего к своей матери - Земле, для того чтобы восстановить растраченную силу, и всегда получавшего ее. Нечто похожее есть и в древнекитайской традиции с ее образом мира (небо вверху, земля внизу, человек посередине, вбирающий в себя силу опоры и силу подвеса). В боевых искусствах Дальнего Востока разработано множество упражнений и методов, воспитывающих в человеке умение правильно находить опору, чувствовать связь с землей и вбирать в себя ее силу. Для того чтобы охранить себя от оккультного воздействия или эффективно пресекать вампирические попытки с помощью защитной энергии земли, необходимо:
_ Научиться чувствовать связь с землей как с живым организмом и огромным резервуаром целительной энергии. Эту связь нужно стремиться ощущать всем существом, всеми частями тела от макушки до ступней в различных положениях тела - при стоянии и при движении.
_ Научиться ощущать прочную, несокрушимую опору на Земле, которая не может исчезнуть не при каких воздействиях и помехах.
_ Научиться переносить свое сознание в область ног и вдыхать воздух, энергию и силу через ступни, применяя таким образом метод даосской йоги: "великое дао надо опускать вниз, небо должно быть сведено на землю".
_ Научиться ощущать, что ваше солнечное сплетение и энергетический центр дянь-тянь, находящийся на два сантиметра ниже пупка, связаны с энергетическим центром земли, который дает вам несокрушимое чувство опоры.
_ При конфликтных ситуациях, энергетических ударах и агрессии, направленной на вас, мысленно проверять степень прочности вашей опоры и внутренней связи с землей, чтобы в случае необходимости противопоставить нападению упругую, защищающую вас энергетику земли. Представляйте эту энергетику как тончайшую материю и силу одновременно.
_ В момент усталости, депрессии и слабости уметь припадать к земле, подобно Антею, растворять свою усталость и наполнять себя могучей силой. Относитесь к Земле как к вашей Великой Матери.
_ Учиться заземлять агрессивную энергию, идущую на вас, направляя ее в область земли и снимая с нее отрицательный заряд. В этом случае земля выступает как гигантский громоотвод, защищающий вас от молний отрицательных эмоций и отводящий ненужные удары.
Данный метод может быть видоизменен и расширен в сторону его большего одухотворения. В этом плане он похож на метод эгрегорной защиты. Земля не только планета и опора, несущая в себе оздоровляющую и защищающую энергетику, но и символ исторической памяти, родины, нуждающейся подчас в нашей защите и одновременно способной дать необходимые силы. В случае, если негативный психоэнергетический удар или вампирическое воздействие окрашены в антинациональные тона или имеют целью ущемить патриотическое чувство человека, можно обращаться за помощью к земле, но уже в несколько ином аспекте. Земля здесь выступает как часть
пространства, насыщенной) токами истории, энергией духовного опыта, накопленного предыдущими поколениями, силами самых высоких подвижников нации При общении с агрессивными космополитами, людьми, испытывающими неприязнь чисто национального свойства, зарубежными миссионерами, пренебрежительно относящимися к обычаям и традициям чужой для них страны, нужно уметь мысленно обращаться к духу земли, к исторической памяти как разновидности духовной энергетики, вызывая национальную силу и мощь, накопленную народом на протяжении многих веков. Важно, чтобы человек, пользующийся этим методом, сохранял ощущение духовной высоты и достоинства, не позволяющего ему опускаться на уровень атакующей или вампирически провоцирующей стороны.
Технология применения данного метода проста - помнить о своей национальной принадлежности, гордиться ею (без шовинизма и чванства), ощущать глубинную связь с землей, породившей нацию, молиться за духовное возрождение и процветание своей земли и своего народа, мысленно обращаться к душе земли и народа как к реальной живой силе, учиться впитывать чужой исторический опыт через призму национального и чтить тех подвижников, святых и героев, которые являются национальными символами духовности. Е.И.Рерих считала мистическим покровителем России, строителем русского национального характера, наиболее полно выражающим его лучшие стороны, Преподобного Сергия Радонежского.
29. Молитвенная защита.
Данный метод является разновидностью общего метода Высшей Защиты в связи с произнесением в момент нападения определенной молитвы, сила которой разрушает все агрессивные и разрушительные энергии и попытки разнообразных вампиров "подстроиться" к вашей ауре. Важно, чтобы молитва произносилась не механически, а совершенно сознательно, в полном бодрствовании, и чтобы молящийся человек выражал полную готовность предать себя Высшей Воле. Не менее важно, чтобы человек верил в могучую защитительную силу молитвы и чтобы эта молитва совпадала с его религиозной верой. Огромной силой, дающей устойчивую защиту от всех видов негативных воздействий. обладают православные молитвы.
Помимо того, что молитва играет колоссальную защищающую роль, необходимо отметить те проблемы, которые могут возникать в молитвенном состоянии. При отсутствии ясного бодрствования, забвении цели своего духовного делания и сентиментально-эмоциональной грезоподобной установке интенсивно молящегося человека возможно возникновение состояния так называемого "ухода" или, точнее говоря, "улета" в неизвестные астральные сферы. В этом случае человек может ощущать чувство страха, неопределенности, потери своего Я, заброшенности, угрозы исчезновения или растворения. Другим фактором, представляющим собой некоторую угрозу для человека, являются зрительные образы и голоса, которые бесконтрольно возникают в сознании и выдают себя за явления высоких учителей, но на самом деле оказываются в лучшем случае иллюзорными образованиями, а в худшем темными сущностями, одетыми в светлые одежды. Для того, чтобы молитва была эффективной, обеспечивала защищенность человека не только в тех земных делах и обстоятельствах, ради которых он просит защиты, но и в самом духовном молитвенном состоянии необходимо:
_ Воспитывать в себе ощущение постоянного присутствия духа, ясного бодрствующего сознания, не теряющего своей распознающей активности ни при каких обстоятельствах.
_ Стремиться во время молитвы оставаться в пределах физического тела, опираясь на прочное чувство земной опоры или устремляться прямо в духовный мир, минуя прельстительный астральный план.
_ В случае попадания в астральный план помимо воли и намерения человека и столкновения там с какими-либо образами, энергиями и сущностями требуется сохранять спокойствие, ясность сознания и
мысленно повторять слова молитвы или имя Учителя, мысленно пронизывая себя и окружая его эманациями.
_ Сохранять волевой самоконтроль и над мыслями, и над эмоциями, и над общим энергетическим тонусом организма, помня завет Агни Йоги: "воля должна охранить место молитве"
30. Медитативная защита.
Она предполагает полное сосредоточение человеческого сознания на каком-либо духовном объекте, процессе, силе, во время чего человек внутренне уходит от наносимого удара или воздействия на другой энергетический уровень. Здесь происходит эффект вытеснения одной энергии другой. Возможен еще один вариант защиты, основанный на так называемой распознающей медитации, во время которой человек уходит в позицию наблюдателя, наблюдает наносимый оккультно-энергетический удар или попытки оказать вампирическое воздействие, а затем, с помощью энергии пробужденного сознания, растворяет посланную разрушительную силу или обжигает протянутые к нему тонкие щупальца энергетического вампира. В этом случае вокруг медитирующего человека возникает мощное энергетическое поле, которое преграждает путь любым попыткам приблизиться к нему с целью похищения энергии.
Что делать после получения энергетического удара?
В первую очередь, необходимо попытаться определить причину энергетического опустошения, то есть ответить на вопрос, что это: воздействие вампира, энергетический удар, колебания психофизиологического ритма самочувствия или негативное влияние атмосферы большого города? Вслушайтесь в себя и попытайтесь уловить самое первое, идущее из глубины чувство, ощущение, поймать образ, который может нести в себе ответ на этот вопрос.
Если вы определили, что вам нанесен энергетический удар, и примерно чувствуете его источник, тогда, чтобы быстрее преодолеть последствия данного удара, вы должны:
_ Попытаться быстрее прийти к состоянию эмоционального спокойствия и не впадать в отчаяние даже в том случае, если ваше биополе "пробито" ¬страх и беспокойство не помощники в выходе из этой ситуации.
_ Сохранять непрерывное сознательное бодрствование, быть в состоянии "здесь и теперь", не впадать ни в воспоминания прошлого, ни в грезы о будущем - тогда пойдет быстрее и энергетическое восстановление, и осознание глубины причин пробоя.
_ Понаблюдать за собственным дыханием, замедлить и уравновесить его ритм, представить, что вы вдыхаете и выдыхаете могучую бодрящую энергию, которая как бы затягивает энергетическую рану.
_ Произнести про себя несколько раз слова молитвы. наиболее Бездействующей на вас, желательно перемещая свое внимание в область пробитого энергетического центра, мысленно побыть в месте травмы в течение некоторого времени, своим сосредоточенным сознанием внося вместо образа пробитого центра другой образ, выражающий состояние гармонии.
_ Сменить занятие, постараться немедленно сменить обстановку и вид деятельности.
_ Если есть возможность, как можно быстрее стремиться попасть на природу.
_ Обратиться к образу выбранного вами духовного Учителя.
Если вы определили, что по отношению к вам применен вампирический
прием и происходит подключение чужой враждебной воли и ауры, обесточивающей вас, вы, чтобы как можно быстрее освободиться, должны:
_ Настроиться на ощущение полной внутренней духовно-психологической независимости от воздействующего на вас человека.
_ Попытаться внутренне разорвать эту патологическую энергетическую связь, что возможно с помощью подключения к Высшим Силам, с помощью повышения интенсивности и мощности излучений сердца и импульса, выталкивающего вампирическую ауру за пределы вашего энергетического поля.
_ Осуществлять данный процесс постепенно и поэтапно, если быстрое выталкивание и разрыв тонкой связи получаются не сразу. Произносить слова наиболее действующей на вас молитвы, имя Учителя.
_ Делать акцент не столько на отталкивании вампирической воли с помощью личных усилий, сколько с помощью настройки на Высшие Силы, которые помогут вам осуществить разрыв.
_ После разрыва тонкой связи между вами и вампиром попытаться полностью восстановить ощущение энергетической целостности и автономности. Мысленно окружить свое тело со всеми энергетическими оболочками золотым овальным коконом, укрепить его границы и сосредоточиться на ощущении независимости и несокрушимости.
_ В дальнейшем стараться всегда сохранять зоркость, быть постоянно бодрствующим и осознающим каждую ситуацию и сущность кармических отношений с людьми, чтобы не окружать себя потенциальными вампирами.
Приведенные защитные методы от оккультных ударов, черной магии, вампиризма и зомбирования в той или иной степени присутствуют практически во всех духовных учениях, религиях и эзотерических системах, только в них они. как правило, определяются другими терминами и понятиями. В данном случае описан набор приемов и методов (вспомогательные приемы и их вариации вообще бесчисленны). В зависимости от переживаемых трудностей и возникающих проблем защиты всеми этими приемами можно пользоваться либо в том виде, в каком они здесь приведены, либо в первозданной, начальной форме, в которой они присутствуют в религиях и учениях. Для этого надо научиться сопоставлять эти приведенные приемы с методами духовно-психологической защиты, сосредоточенными в конкретных системах и традициях. Иными словами, если суметь правильно "прочитать" текст избранной духовной системы или религии под новым углом зрения - с позиции содержащейся в ней психотехнологии защиты от энергопотерь, то все перечисленные методы (разумеется, с новыми нюансами, аспектами и деталями) будут присутствовать в книгах и живой практике данного учения.
Для того чтобы убедиться в этом, нужно рассмотреть две наиболее важные для России духовные традиции - православие и Агни Йогу и найти в них данные методы защиты.
Первый метод, связанный с изучением собственного психоэнергетического состава. Православие постоянно говорит о духовном бодрствовании, о познании собственных грехов, желаний, настроений, помыслов и внутренних сил, то есть факторов, имеющих прямое отношение к психоэнергетическому составу человека. Агни Йога неоднократно приводит слова Дельфийского Оракула : "Познай самого себя", говорит о Священном Дозоре и призывает каждого ученика к познанию свойств психической энергии.
Второй метод, связанный с обнаружением тонких психоэнергетических "пробоев" и "утечек" силы. Православие все время указывает человеку на необходимость быть духовно зорким по отношению ко всевозможным козням дьявольских сил, стремящихся похитить человеческую душу и обессилить ее. Агни Йога говорит об укреплении духовного щита и нахождении в себе
скрытых слабостей с последующим их преодолением.
Третий метод, связанный с нахождением глубинных причин психоэнергетических "пробоев" и "утечек" силы. По сути представляет собой развитие первых двух методов. Православие говорит о необходимости докопаться до самого корня греха и соблазна, чтобы затем их было легче вырвать из своего сердца. Агни Йога утверждает важность глубинного самопознания с целью укрепления собственной психоэнергетической целостности и силы.
Четвертый метод, связанный с определением воздействующего на. человека вампира и его способа "пристройки" Православие говорит о видении всех хитросплетений и козней дьявола, стремящегося внедрить в человека темные греховные помыслы и страсти (об этапах проникновения греха в сознание подробно говорит вся святоотеческая литература, например, книги Нила Сорского). Агни Йога советует познавать врага, учиться видеть его мотивы и методы, с помощью которых он стремится похитить вашу энергию, но рекомендует не тратить на это всю силу, а в большей степени направлять ее на поддерживание собственного психологического равновесия и защищенности.
Пятый метод, связанный с Высшей защитой. И православие, и Агни Йога считают его основным методом, применение которого гарантирует человеку все виды безопасности, вплоть до физической (фраза "волос с вашей головы не упадет..." встречается и в том и в другом духовном учении).
Шестой метод, основанный на неотождествлении человека с отрицательной энергией. Православие предлагает человеку не отождествлять свою бессмертную душу с силами трех главных врагов - плоти, мира и дьявола (вспомним слова Спасителя: "Вот идет Князь мира сего, но во мне он ничего не имеет"). Агни Йога постоянно говорит об устремлении человека к беспредельности, перед ликом которой все мелкие, беспокоящие его проблемы и уколы врагов исчезают и растворяются.
Седьмой метод, основанный на построении энергетического щита. Православие все время указывает на необходимость для христианина надеть свой духовный доспех и подпоясать себя крепким поясом христианской веры, что является образным представлением энергетического щита. Агни Йога прямо говорит о построении самых разнообразных щитов, наиболее мощным среди которых будет, конечно, щит Учителя.
Восьмой метод, предполагающий так называемую смену планов. Все православие основано на духовном восхождении человека к Богу и совершенству, на небо, "где воры (в том числе и энергетические) не подкапываются и не крадут". Это по сути дела и есть смена планов, после совершения которой сам контакт с вампиром делается невозможным. Агни Йога также зовет человека подняться к Огненному Миру, где очистительная энергия останавливает все поползновения темных сил даже на уровне их приближения.
Девятый метод, связанный с применением образа вампира или черного мага. Православие советует представлять себя, защищенного всей мощью христового войска, неизмеримо более сильным, нежели преследующий нас демон или темных дух. В этом случае образ вампира или темного мага как бы уменьшается в сознании человека, а образ самого человека даже пространственно увеличивается, и это придает дополнительную уверенность. Агни Йога рекомендует культивирование чувства жалости к врагу, считая его одним из самых мощных щитов, что по сути есть то же самое изменение образа врага.
Десятый метод, определяемый в пособии "как растворяющая защита". Православие призывает человека растворить все свои беды, проблемы, душевные травмы и отрицательные воздействия в Океане Божественной Любви. В результате - человек получает глубокую защиту, поскольку в этом состоянии он становится недосягаемым для любых вампирических
воздействий. Агни Йога предлагает растворять все отрицательные состояния и воздействия в Океане Беспредельности.
Одиннадцатый метод, связанный с повторением защитных формул. Православие советует для изгнания бесов и демонов повторять Иисусову молитву или священное имя какого-либо святого. Агни Йога также рекомендует в подобных случаях повторять имя Учителя или мантрам: "Не тронь"!
Двенадцатый метод, связанный с так называемой "нападающей защитой". Православие учило человека вести "духовную брань" (битву) до окончательной победы над силами зла в собственной душе и за ее пределами. Сам Спаситель указывал, что он принес на землю "не мир, но меч", и это указание свидетельствует не только о неизбежных войнах на внешнем плане бытия, но и о принципах общения с силами зла и похитителями человеческих душ. Агни Йога также постоянно говорит о битве, проходящей на нескольких планах, которая должна вестись не только в отражательно-защитительном, но и в наступательном ключе.
Тринадцатый метод, связанный с применением холодотерапии. Православие рекомендует холодно относиться к "врагам веры". Агни Йога советует холодно воспринимать людей с больными излучениями, поскольку это наилучшим и даже быстрейшим образом может помочь им излечиться от недуга.
Четырнадцатый метод, связанный с ритуальной защитой. В православии огромное место уделяется совершению обрядов, которые рассматриваются не как внешние, предписанные свыше механические манипуляции, но как священнодействия и таинства, обладающие огромной силой, защищающей от темных влияний. Агни Йога, настаивающая на чисто внутренних методах защиты, уделяет ритуальным приемам меньше внимания, однако подчеркивает, что даже в сегодняшних условиях, когда энергии, скрепляющие прежние ритуалы и магические обряды, выдохлись, тем не менее определенная последовательность действий при условии осознания их глубинного смысла может выполнять функцию защищающего ритуала.
Пятнадцатый метод, связанный с идеей волевого отталкивания. В православии чисто волевое отталкивание темных сил (вне зависимости, происходит ли прямая атака или мягкое вампирическое пристраивание) играет очень большое значение, только определяющую роль играет при этом не личная воля подвижника и христианина, но Высшая Воля, с которой он сливается. В Агни Йоге также говорится о включении воли и чисто силовом оттеснении приближающихся темных сил. Однако, подчеркивается роль сердца, Иерархии в усилении этой воли. Говорится также об обретении внутреннего единства в человеке, отказе от множественности мелких желаний и воль - тогда эффект волевого отталкивания будет значительно сильнее.
Шестнадцатый метод, связанный с образной символической защитой. Православие, в отличие от католичества делающее упор на трезвом безобразном познании мира, тем не менее уделяет внимание и образным представлениям. Визуализация огненного креста, умение ярко, во всех деталях представить себе евангельские сцены и другие подобные методы присутствовали в опыте отцов раннего христианства и русских старцев. Эти ярко представляемые образы помимо своей духовной функции выполняли роль защиты от темных воздействий. Агни Йога также придает немалое значение положительному духовному воображению, рекомендованные в ней советы используются для внутренней работы, символы огненной пентаграммы, креста, сферы, космической свастики Будды являются прекрасным способом психоэнергетической защиты.
Семнадцатый метод, связанный с круговой защитой. Православная традиция содержит в себе идею круговой защиты как индивидуальной (в этом случае подвижник должен с помощью молитвы и представлений очертить вокруг себя непроницаемый для внешних воздействий огненный круг), так и коллективной (тогда группа подвижников, соединившихся для духовной
работы, образует энергетический круг, усиливающий персональную защищенность каждого). Агни Йога сходным образом подчеркивает значение круга, делая упор на коллективной круговой защите высоких духовных ценностей, осуществляемой группой единомышленников, устремленных к эволюции.
Восемнадцатый метод, связанный с предметной защитой. Православие считает, что предметы, освященные церковью с помощью силы молитвы или таинств, защищают человека от несчастий и оберегают от злых сил. Еще большей защищающей силой обладают мощи или частицы мощей святых. Агни Йога говорит о талисманах и терафимах, содержащих психическую энергию, которая опять-таки может предохранить человека от несчастий.
Девятнадцатый метод, связанный с герметической защитой. Православие, проникнутое духом тайны высокого молчания, идеей непроизносимого имени Бога, в определенных случаях предлагает христианину уйти в глубокий затвор, отключить от внешнего мира все чувства и полностью погрузиться в мир духовности, куда не могут проникнуть все негативные воздействия. Агни Йога также содержит в себе описание этого метода защиты, основанного на достижении состояния полного безмолвия. Другим вариантом подобной защиты является умение общаться с нападающей стороной чисто внешне, внутренне уходя в высокие духовные измерения и по сути не общаясь. Иначе говоря, нужно уметь, как советует Учение, смотреть, не видя, и слушать, не слыша, и, проходя мимо сил зла. не соприкасаться с ними даже на уровне взгляда, который в случаи присутствия в нем малейшей заинтересованности и любопытства может кармически связать человека с низшими планами бытия.
Двадцатый метод, связанный со спонтанной защитой. Православие признает идею спонтанности проявления духовных энергий и сил на уровне физического мира и говорит о "самоохотной" молитве как об одной из наиболее высоких форм молитвенного опыта. Когда подобное молитвенное состояние, несущее в себе мощный заряд святого духа, который веет свободно и повсеместно, нисходит на человека, он даже в самых тяжких обстоятельствах получает сильную поддержку. Агни Йога утверждает самодействующую природу психической энергии, способной отводить от человека любые напасти, и говорит о неожиданной (спонтанной) помощи, приходящей к духовно устремленному человеку в самый последний момент.
Двадцать первый метод, связанный с информационной защитой. Православие оценивает книжную мудрость и вообще интеллектуальное познание мира невысоко, нередко называя подобный способ освоения действительности "кознями лукавого". В ранний, святоотеческий период своего существования и на протяжении всей истории вплоть до последних десятилетий православное христианство не сталкивалось с проблемой информационной защиты. Потому предлагаемые православием методы защиты от сегодняшней информационной агрессии сводятся к высказываемому некоторыми священниками предложению сократить до минимума общение со средствами массовой информации, не смотреть сатанинский телевизор и молиться. Агни Йога также весьма критически относится к чисто рациональным методам познания мира и к рассудку, обособляющему человека от высших миров и обслуживающему низшие желания, одним из которых можно считать привычку постоянно поглощать информацию (неважно, в форме слухов ли. пересудов, механического чтения или впитывания зомбирующих влияний современных средств массовой информации). Потому она нацеливает человека не столько на поглощение информации, относящейся к внешнему формальному знанию, но на познание мудрости, относящейся к сущностному знанию. "Не пересчитывать листья манго, но вкушать плоды" - таков девиз Агни Йоги в ее отношении к проблеме информационного познания. Что касается защиты от информационного насилия и информационного бума, хаотизирующего человеческое сознание, Учение предлагает развивать огонь сердца, ясность и распознающую силу бодрствующего ума, что помогает сформировать прекрасный фильтр в сознании, просеивающий и отбрасывающий ненужные сведения, а также воспринимать важные и нужные.
Двадцать второй метод, связанный с эгрегорной защитой. Православие, не признающее истинной защищающей силы за другими учениями и религиями, разумеется, не принимает никакие эгрегорные методы защиты, тем более, что оно не знает термина "эгрегор". Единственным эгрегором, который с точки зрения православия может выполнять функцию защиты от темных воздействий (хотя еще раз подчеркнем, что этого слова нет ни в одном из христианских источников и в данном случае речь идет о символическом подразумеваемом значении), является эгрегор православной церкви с ее соборной энергией. Агни Йога, напротив, считает, что эгрегоры различных религий и учений могут выполнять защищающую функцию, однако, наиболее высоким и мощным среди них будет эгрегор Белого Братства (хотя само слово "эгрегор" в Учении отсутствует). Агни Йога, нацеливая людей на связь с Иерархией и Белым Братством, советует также устремляться непосредственно к Абсолюту (но только через иерархический канал Учителя) и рассматривать Его как самую несокрушимую крепость. Иначе говоря, путь к Надэгрегорной защите лежит через овладение правильными эгрегорными методами, освобождающими от темных воздействий.
Двадцать третий метод, связанный с защитой центров (чакр). Православие впрямую не признает теорию чакров. Однако, косвенное признание этой доктрины оно содержит. Центр сердца, рассматриваемый в православии как средоточие духовной воли человека, центр живота, принимаемый как источник жизненной силы (достаточно вспомнить слова Ефрема Сирина "и сущим во гробе живот даровал"), центры переносицы и плечей, которые в момент осенения себя крестным знамением замыкаются в единую энергетическую связь - все это представляет собой своеобразные чакрамы православного христианства, выполняющие функцию психоэнергетической защиты от темных сил. Агни Йога признает доктрину чакр (центров) и рекомендует защищать все центры через подключение к центру сердца, а само сердце с помощью перенесения в его сферу пробужденного сознания и соединения сердца с Высшими Силами, Богом, Иерархией. Учителем. И православие, и Агни Йога сходятся в том, что не рекомендуют защищать отдельные чакры (центры), с помощью точечной концентрации на месте их телесной локализации.
Двадцать четвертый метод, связанный с психоэнергетическим айкидо. Православие советует защищаться от темных воздействий исключительно в сфере духа, намеренно уступая в материальной сфере ("забирающему у тебя одну рубашку отдай и другую"). С этой точки зрения человек, на земном плане готовый отдать все, и заплатив все долги и вместе с тем сохранив полную преданность Богу, совершает мнимую уступку врагу, поскольку через какое-то время Бог, испытавший его веру, чудесным образом возвращает ему (порой сторицей) все потери. Агни Йога рекомендует всем своим последователям в случае столкновения с силами зла и тьмы применять аналогичный метод мнимой уступки - так называемую Тактику Адверза, суть которой состоит в учете всех, даже самых неблагоприятных результатов сражения, спокойном принятии для их избежания всевозможных мер и вместе с тем готовности сохранять внутреннюю уверенность и действовать в условиях поражения.
Двадцать пятый метод, связанный с Абсолютной открытостью. Все православие основано на принципе Абсолютной открытости человека перед премудрым, всевидящим и справедливым образом Бога, от которого ничего не возможно утаить, даже если бы человек очень захотел это сделать. Чем больше человек открыт и готов отдать себя во имя исполнения Высшей Воли, тем больше он защищен. Агни Йога также говорит об Абсолютной открытости человека перед Ликом Избранного Учителя, Иерархии или Творца, которая при условии самоотдачи становится эквивалентом абсолютной преданности.
Двадцать шестой метод, связанный с защитой во сне. Православие советует молиться перед сном, креститься (и мысленно, и реально) как при засыпании, так и при нападении темных сил и ночных кошмарах, сохранять бодрствование во время так называемого "тонкого сна" (так называли момент между сном и бодрствованием оптинские старцы). Агни
Йога рекомендует обращаться с молитвой к Учителю, чтобы тонкое тело поднялось в Высший Мир, где нет ни астральных нападений, ни энергетических похищений.
Двадцать седьмой метод, связанный с защитой во время болезни. Православие советует много молиться во время болезни, обращаясь к тем святым и заступникам, которые в большей степени отвечают за исцеление человека, и используя соответствующие молитвы. Вместе с тем оно нацеливает человека на принятие идеи, что все в этом мире, в том числе и излечение болезней, находится в руках Бога. Агни Йога также рекомендует устремляться к Богу, Учителю и Матери Мира как главным источникам и хранителям энергии, исцеляющей человека от болезней, и приводит множество вспомогательных рецептов медицинского характера.
Двадцать восьмой метод, связанный с использованием. защитной энергии. Православие, хотя и отказалось от культа Матери Сырой Земли, распространенного в дохристианской Руси. тем не менее всегда ощущало мощную силу и энергетику земли. Это выражалось и в умении устанавливать церкви, монастыри и храмы на особых местах "силы", и в мистической привязанности к русской земле, призыв защищать которую от чужеземных вторжений всегда поддерживался православной церковью, нередко становившейся инициатором освободительных народных движений. Трезвый характер православной духовной практики, избегавшей прельстительных потусторонних устремлений, также свидетельствует о присутствии в ней элементов земной мудрости и земной энергетики. Агни Йога также говорит о ценности земной мудрости и целительном характере земной энергетики, приводя в пример миф об Антее, припадавшем к Земле для получения силы.
Двадцать девятый метод, связанный с молитвенной защитой. И православие, и Агни Йога придают огромное значение молитве, в том числе и как методу защиты от сил зла и темных воздействий.
Тридцатый метод, связанный с медитативной защитой. В данном случае ни православие, ни Агни Йога впрямую ничего не говорят о защите от темных воздействий с помощью медитации и более того, критикуют отдельные виды медитации как вредные или устаревшие формы духовной работы. Однако, если всмотреться в суть проблемы, оба учения наполнены многообразными медитативными методами, хотя называются они по-другому, и само понятие "медитация" выступает здесь в новом, расширительном значении. Впрочем, об этом следует поговорить отдельно.
О необходимости медитации.
Сегодня, в эпоху возвращения православия, многие люди с подозрением относятся к медитации, видя в ней некую новомодную восточную экзотику или опасность для духовного восхождения. Сходным образом относятся к медитации и многие последователи Агни Йоги, уже по другим причинам. Те и другие, правда, высоко оценивают роль молитвы, рассматривая медитацию как ее антипод. Между тем, согласно православным воззрениям, молитва бывает внешней (произносимой вслух и публично), внутренней (произносимой со словами и образами про себя) и тайной (то есть непроизносимой, не выразимой в словах, осуществляемой лишь движением духовного сердца). Для успешного выполнения внутренней и особенно тайной молитвы необходимо, как учат книги Добротолюбия, собрать все мысли в глубине своего сердца, полностью остановить движение ума, уравновесить дыхание и установить в своем объединенном сознании-сердце внутреннюю тишину Лишь после того как человек поднимется на эту духовную высоту, его молитва ко Христу будет услышана. Между тем вся описанная практика собирания ума и погружения его в сердце цели ком медитативна и по сути и по форме выполнения. Таким образом, медитацию можно рассматривать как важную предварительную стадию молитвы.
Стоит специально остановиться на теме отношения Агни Йоги к медитативной практике.
Вокруг отношений Агни Йоги к медитации сформировался достаточно устойчивый миф, основанный на невнимательно? изучении рериховского наследия. Его суть состоит в том, что Агни Йога отрицает медитацию, что медитация вредна и бесполезна При этом приверженцы подобной точки зрения само понятие медитации трактуют либо в зауженном виде, как классическое отключение от мира с закрытыми глазами в статической позе. либо наоборот, чрезмерно расширенно, включая в него такие оккультные процедуры, которые по сути не имеют ничего общего с серьезной медитативной практикой (например, выход в астрал, суггестивно-гипнотическая или экстрасенсорная магия, медиумических сеансы и т.д.). В действительности, вопрос об отношении Агни Йоги к медитации неизмеримо сложнее. Медитация - cлишкoм серьезное понятие, имеющее многотысячелетнюю историю, чтобы вычеркивать ее из духовного арсенала или просто списывать в архив. Известно, что при оценке серьезных явлений Агни Йога никогда не пользуется одномерной догматической логикой, утверждающей только восторженное "да!" или говорящей гневное "нет"'. Напротив, логика учения диалектична и включает в себя всю необходимую сумму "да" и "нет" в конкретной определенной пропорции применительно к конкретному явлению. Чтобы разобраться в оценке медитации, предоставим слово самой Агни Йоге приведя несколько цитат из учения и писем Е.И.Рерих.
1. Общее отношение к медитации.
"Вы спрашиваете, продолжать ли вам медитации. Все, что способствует концентрации мышления, очень полезно и следуя всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способа ми научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Последовательность в мыслях и действиях так необходима для расширения сознания"
Е.И.Рерих. Письма, T.I, с.198.
"Прочла вашу медитацию. Тема о мысли так обширна, истинно мысль есть Вселенная. Поэтому хорошо развивать эту тему во всей ее всеобъемлемости, стараясь ее как можно больше концентрировать".
Е.И.Рерих, Письма. T.I, с.198.
"Также понимаю, что вы придерживаетесь избранного вами метода для подготовки себя к медитации. Все духовное настолько индивидуально, что именно каждый должен почуять сердцем, что ему ближе и следовать ему." Е.И.Рерих, Письма, т.2, с.379.
2. Отношение к важнейшему виду медитации - молчанию.
"Можно прибавить самое полезное упражнение, помолчать и направить мысли на высшее. Чудная теплота разливается, ведь не нужен огонь пожирающий, но высшая творящая теплота".
Мир Огненный, п.516.
"Мудрый садовник не сожжет любимый цветок. Молчание иногда наполнено разрядами и светами, но может быть молчание глубокое, когда ничто не шелохнется - которое больше?" Мир Огненный, п.518.
3. Отношение к медитации отключения от мира (ступень пратьяхары в традиции Раджа-Йоги).
"Еще один замечательный опыт. Приучайте себя не видя смотрет

Источник: http://www.kluchnikov.ru
Категория: Ключников С.Ю. | Добавил: Админ (07 Января 2009)
Просмотров: 2371 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
WMLink
Поиск истины © 2019
Хостинг от uCoz