Суббота, 18 Мая 2024, 11:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Ури Геллер [1]
Елена Мироненко [62]
Шелдан Нидль [15]
Кэтрин Райдалл. [11]
Горелов Н. [0]
А. В. Шишкинский [34]
А. Симатов [13]
Ключников С.Ю. [22]
Вадим Зеланд [49]
Чарлз Ледбитер [21]
Владислав Лебедько [9]
Виктор Рогожкин [67]
Дешане Ж. М. [10]
Александр Астрогор [15]
Виктор Алексеевич Ефимов [38]
Василий Васильевич Розанов [4]
Барбара Энн Бреннан [34]
Ричард Вебстер [30]
Мишель Нострадамус [17]
Вадим Зеланд [31]
С. Мульдон, Х.Каррингтон [56]
Дэвид Айк [17]
А.П. Лаврин. [28]
Виктор Михайлович Кандыба [55]
Геше Майкл РОУЧ Кристи МАКНЕДДИ [0]
Раймонд Моуди [31]
Евгений Колесов [14]
Александр Моисеевич Вейн [69]
Борис Сахаров [8]
Эрнст Рифгатович Мулдашев [8]
Ванга. [12]
Дениз Линн [38]
Бореев Г. А. [45]
Константинос [20]
С.Н.Лазарев [146]
Виктор Михайлович Кандыба [33]
Главная » Статьи » Книги » Вадим Зеланд

Трансферинг реальности Книга 1. Скольжение в пространстве вариантов
Поле информации
Пространство вариантов представляет собой поле информации, или энергетическую матрицу, — шаблон того, что и как должно быть. Когда энергия, настро¬енная на определенный сектор матрицы, «подсвечива¬ет» его, тогда шаблон реализуется в виде материаль¬ной формы. Возникает вопрос: а можно ли использо¬вать эту информацию, пока она лежит в нереализован¬ном виде?
Можно сказать, мы все этим занимаемся каждый день. Сознание не умеет читать информацию из про¬странства вариантов. Зато подсознание выходит на информационное поле напрямую. Именно оттуда бе¬рутся предчувствия, интуиция, предсказания, открытия, а также шедевры искусства.
Информация поступает в сознание либо из внеш¬него мира как интерпретация внешних данных, либо из подсознания, на интуитивном уровне. Данные, за¬писанные в поле, — это, грубо говоря, истина в чис¬том виде. Другими словами, объективная и лишенная интерпретаций информация. Когда истина проходит через фильтр разума, она превращается в интерпре¬тацию, то есть в знание. Все живые существа воспри¬нимают истину в своей интерпретации. Курица ви¬дит и понимает мир совсем не так, как человек. Даже разные люди могут видеть и понимать одни и те же вещи по-разному. Поэтому знание является более или менее искаженной формой истины.
Данные в информационном поле представлены в виде сложной энергетической структуры. Там записа¬но все то, что заставляет материю двигаться по опре¬деленным законам. Сначала данные из информацион¬ного поля принимаются подсознанием (душой), затем сознание (разум) транслирует их в словесное или символьное описание. Так рождается открытие или создается новое — музыка, произведения искусства, то есть то, чего человек не мог увидеть или узнать напря¬мую. Таким же образом появляются интуитивные зна¬ния и предчувствия.
Возможно, вас все это шокирует и внушает недове¬рие. Что же получается, разум не может сам создать ничего нового, а просто получает данные из поля инфор¬мации? Не совсем так. Разум может сконструировать новый объект или решить задачу, оперируя знакомыми объектами и логическими построениями. Другими сло¬вами, разум может сложить новый дом из старых куби¬ков. Но получить принципиально новое, то есть то, что нельзя сконструировать из старого, он не может.
Принципиальные открытия в науке приходят не в результате логических рассуждений, а как озарение, как сведения ниоткуда. То же касается гениальных изобре¬тений. Хорошая музыка сочиняется не подбором нот, а приходит как бы сама. Шедевры искусства создаются не в результате профессионального технического ис¬полнения, а рождаются вдохновением. Идеально техни¬чески нарисованная картина не обязательно должна стать шедевром. Шедевром делает ее то, что лежит за рамка¬ми технического исполнения. Поэзия, которая берет за душу, не создается в результате разумного подбора пра¬вильных рифм, а идет оттуда же — из глубины души.
Все творчество, основанное на вдохновении и оза¬рении, не имеет ничего общего с разумом. Разум толь¬ко потом делает продукты такого творчества своими атрибутами. Например, разум может идеально скопировать старый шедевр. Но создать новый он не спосо¬бен. Разум анализирует данные, полученные подсозна¬нием из поля информации, и облекает их в символь¬ную интерпретацию — в виде картины, мелодии, сти¬хотворения, формулы, схемы и так далее.
Нам пока не дано знать, каким образом подсозна¬ние получает доступ к полю информации. Мы можем лишь быть свидетелями, как проявляется такой доступ. Пример тому — ясновидение, то есть способность вос¬принимать события, либо имевшие место в прошлом, либо еще не случившиеся, либо происходящие за пре¬делами поля зрения ясновидящего. Мы не понимаем механизм таких явлений и объявляем их паранормаль¬ными. Маятники фундаментальной науки, не желая расписаться в своем бессилии, не воспринимают по¬добные явления всерьез. Однако оттого, что мы их не можем объяснить, они не перестают быть фактами, и так просто отмахнуться от них нельзя.
Есть люди, которые видят события в поле инфор¬мации так же ясно, как будто они происходят на их глазах в мире материальной реализации. Такие люди имеют способность точно настраиваться на реализо¬ванные секторы в пространстве вариантов. Например, чтобы настроиться на сектор пропавшего человека, ясновидец должен посмотреть на его фотографию или потрогать вещи. Услугами таких ясновидцев даже иногда пользуется полиция.
Далеко не все видят так ясно, поэтому случаются ошибки. Есть две причины ошибок. Первая причина свя¬зана с тем, что ясновидец настраивается на сектор, кото¬рый не был и не будет реализован. Разные секторы мо¬гут в зависимости от их относительной удаленности отличаться сильно или слабо в сценариях и декорациях. Вторая причина заключается в интерпретации данных. Например, древние предсказатели и пророки, наблюдая непривычные сцены из будущего, интерпретировали их по-своему, в соответствии со своим уровнем знаний. Поэтому предсказания часто бывают неточными.
Верить во все это или нет — дело вашего выбора. Не забывайте, что Трансерфинг является лишь моде¬лью, позволяющей использовать законы мира в своих интересах, а не описанием строения этого мира. Тран¬серфинг также не является гранитным монументом с надписью «Именно здесь зарыта собака». Истина, как вам известно, всегда где-то рядом. Утверждение, что человек способен синтезировать все новое с помощью своего разума, тоже является всего лишь установкой. Просто мы давно привыкли к такой модели, и она для нас удобна. Надо отметить, что эта привычная схема жизни так же недоказуема, как и модель Трансерфинга. Так это происходит или иначе — для нас, в принципе, не очень важно. Факт состоит в том, что данные из пространства вариантов каким-то образом доходят до нас в виде различных намеков, видений,озарений,зна¬ков, и мы должны по возможности понять их значение.
Знания ниоткуда
Ясно читать данные из поля информации могут только очень немногие уникальные личности. Большинство людей получают лишь отголоски этих данных в фор¬ме мимолетных предчувствий и неясных знаний. Люди, занимающиеся наукой и творчеством, получают озаре¬ния после долгих дней или лет раздумий. Новое от¬крыть трудно потому, что частота мысленного излуче¬ния, сколько ни думай, легче всего настраивается на уже реализованные секторы пространства вариантов. Принципиально новое лежит всегда в нереализован¬ных секторах. Но как на них настраиваться? Пока нам не дано это знать.
Когда поиск нового решения в реализованных сек¬торах не дает результата, подсознание каким-то слу¬чайным образом выходит на нереализованный сектор. Такие данные не облечены в форму привычных сим¬вольных интерпретаций, поэтому сознание воспринимает их как смутную и неясную информацию. Если мозгу удается ухватить суть этой информации, возни¬кает озарение и ясное понимание.
В механизмах работы сознания и подсознания много неясностей и противоречий. Мы не будем поднимать все эти проблемы, а рассмотрим только отдельные ас¬пекты. Чтобы не путаться в терминологии и семанти¬ке, обозначим для простоты все, что связано с созна¬нием, как разум, а с подсознанием — как душу.
Если бы разум понимал все, что ему хочет пове¬дать душа, человечество получило бы прямой доступ к полю информации. Трудно представить, каких высот достигла бы наша цивилизация в таком случае. Но разум не только не умеет слушать, но и не хочет. Вни¬мание человека постоянно занято либо объектами внеш¬него мира, либо внутренними размышлениями и пере¬живаниями. Внутренний монолог почти никогда не прекращается и находится под контролем разума. А тот не слушает слабые сигналы души и авторитарно твердит свое. Когда разум «думает», он оперирует ка¬тегориями, которыми обозначил свойства видимых объ¬ектов в реализованных секторах. Другими словами, он мыслит с помощью устоявшихся обозначений: сим¬волов, слов, понятий, схем, правил и так далее. Любую информацию он пытается разложить по полочкам под¬ходящих обозначений.
Обозначения даны всему, что есть в окружающем мире: небо голубое, вода мокрая, птицы летают, тигры опасны, зимой холодно и так далее. Если информация, полученная из нереализованного сектора, еще не име¬ет разумных обозначений, разум воспринимает ее как некое непонятное знание. Если удается ввести новые обозначения для этого знания или объяснить его в рамках старых обозначений, рождается открытие.
Принципиально новому знанию всегда очень труд¬но подобрать обозначение. Представьте себе человека, впервые услышавшего музыку. Музыка — это тоже информация в форме звуков. Когда разум получает эту информацию, он знает, но не понимает. У него пока нет обозначения. Понимание появляется потом, когда человек слышит музыку многократно и ему демонст¬рируют все обозначения и объекты: музыканты, инст¬рументы, ноты, песни. Но когда разум услышал музыку впервые, для него это было совершенно реальным зна¬нием и в то же время непостижимой тайной.
Попробуйте объяснить маленькому ребенку такое определение: «молоко белое». Ребенок еще только на¬чинает использовать абстрактные категории, поэтому он задаст кучу вопросов. Ну, что такое молоко, ему понятно. А что значит белое? Это цвет. А что такое цвет? Это такое свойство предметов. А что такое свой¬ство? А предмет? И так до бесконечности. Легче не объяснять, а показать предметы разных цветов. Тогда разум ребенка обозначит то, чем различаются предме¬ты, в виде абстрактной категории цвета. Вот так он дает определения и обозначения всему, что его окру¬жает, а потом мыслит, используя эти определения. Душа, в отличие от разума, не пользуется обозначениями. Как она может объяснить ему, что «молоко белое»?
С тех пор как разум начал мыслить с помощью аб¬страктных категорий, связь между ним и душой посте¬пенно атрофировалась. Душа не использует эти катего¬рии. Она не думает и не говорит, а чувствует или знает. Она не может выразить словами, и символами то, что знает. Поэтому разум не может договориться с душой. Допустим, душа настроилась на нереализованный сек¬тор и узнала то, чего еще нет в материальном мире. Как она может донести эту информацию до разума?
К тому же разум постоянно занят своей болтовней. Он считает, что все можно разумно объяснить, и посто¬янно контролирует над всей информацией. От души поступают лишь смутные сигналы, которые разум не всегда может определить с помощью своих категорий. Неясные чувства и знания души тонут в громогласных мыслях. Когда контроль разума дает слабину, к созна¬нию прорываются интуитивные чувства и знания.
Это проявляется как смутное предчувствие, кото¬рое еще называют внутренним голосом. Разум отвлекся и в этот момент вы ощутили чувства или знания души. Это и есть шелест утренних звезд — голос без слов, раздумья без мыслей, звук без громкости. Вы что-то понимаете, но смутно. Не мыслите, а чувствуете интуи¬тивно. Каждый когда-нибудь испытывал на себе, что такое интуиция. Например, вы чувствуете, что кто-то сейчас должен прийти, или что-то должно случиться, или о чем-то просто знаете без объяснений.
Разум постоянно занят генерацией мыслей. Голос души буквально заглушается этой «мыслемешалкой», поэтому интуитивные знания труднодоступны. Если остановить бег мыслей и просто созерцать пустоту, можно услышать шелест утренних звезд — внутрен¬ний голос без слов. Душа может найти ответы на мно¬гие вопросы, если прислушаться к ее голосу.
Научить душу целенаправленно настраиваться на нереализованные секторы, а разум заставить слушать то, что хочет поведать душа, достаточно трудно. Давай¬те начнем с малого. У души есть два достаточно яс¬ных чувства: душевный комфорт и дискомфорт. Разум имеет обозначения для этих чувств: «мне хорошо» и «мне плохо», «я уверен» и «я беспокоюсь», «мне нравит¬ся» и «мне не нравится».
В жизни на каждом шагу приходится принимать решения — делать то или другое. Материальная реа¬лизация перемещается в пространстве вариантов, в результате чего получается то, что мы называем своей жизнью. В зависимости от наших мыслей и действий реализуются те или иные секторы. Душа имеет доступ к полю информации. Каким-то образом она видит то, что лежит впереди, в еще не реализованных, но надви¬гающихся секторах. Если она настроилась на пока не¬реализованный сектор, она знает, что ее там ждет: при¬ятное или неприятное. Эти чувства души разум вос¬принимает как смутные ощущения душевного комфор¬та или дискомфорта.
Душа очень часто знает, что ее ждет. И она слабым голосом пытается заявить об этом разуму. Однако он ее почти не слышит или не придает значения смут¬ным предчувствиям. Разум захвачен маятниками, слиш¬ком озабочен решением проблем и убежден в разум¬ности своих действий. Он принимает волевые реше¬ния, руководствуясь логическими пассажами и здра¬вым смыслом. Однако хорошо известно, что разумные рассуждения вовсе не гарантируют верное решение. Душа, в отличие от разума, не думает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается. Как часто люди поздно спохватываются: «Ведь я знала (знал), что ничего хо¬рошего из этого не выйдет!»
Задача состоит в том, чтобы научиться опреде¬лять, что говорит душа разуму в момент принятия решения. Сделать это не так уж сложно. Необходимо всего лишь наказать своему Смотрителю, чтобы он обращал внимание на состояние комфорта души. Вот вы принимаете какое-то решение. Ваш разум всеце¬ло захвачен маятником или поглощен решением за¬дачи. Для того чтобы услышать шелест утренних звезд, достаточно просто вовремя вспомнить, что вам надо обратить внимание на ваше душевное состояние. Это настолько тривиально, что даже неинтересно. Но это так. Проблема лишь в том, чтобы обратить внима¬ние на свои чувства. Люди больше склонны доверять разумным доводам, чем своим чувствам. Поэтому люди разучились обращать внимание на состояние душевного комфорта.
Вот вы проигрываете в уме один из вариантов решения. Разум в этот момент руководствуется не чувствами, а здравыми рассуждениями. Он вообще не склонен в такой момент воспринимать любые чувст¬ва. Если вам удалось вспомнить, обратите внимание, что вы чувствуете. Вас что-то настораживает, беспо¬коит, внушает опасения или не нравится? Вот вы при¬няли решение. Прикажите разуму на мгновение за¬молкнуть и спросите себя: «Хорошо вам или плохо?»
Теперь склонитесь к другому варианту решения и снова спросите себя: «Хорошо вам или плохо?»
Если у вас нет однозначного ощущения, значит, ваш разум еще очень плохо слышит. Пусть ваш Смотри¬тель почаще заставляет вас обращать внимание на состояние вашего душевного комфорта. Но может быть, что и сам ответ на ваш вопрос неоднозначен. В таком случае нельзя полагаться на столь неопределенные данные. Остается действовать так, как подсказывает разум. Или же упростить вопрос.
Если удалось получить однозначный ответ «да, мне хорошо» или «нет, мне плохо», значит, вы услышали шелест утренних звезд. Теперь вы знаете ответ. Это не означает, что вы поступите в соответствии с веле¬ниями души. Мы не всегда вольны в своих поступ¬ках. Но, по крайней мере, вы будете знать, чего можно ожидать в нереализованном секторе.

Проситель, Обиженный и Воитель
Есть две крайности поведения в жизненных ситуаци¬ях: плыть по течению, как безвольный бумажный ко¬раблик, или грести против течения, упрямо настаивая на своем.
Если человек просто бездействует, не проявляет инициативу, не стремится никуда, просто существует, тогда жизнь управляет им. В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжа¬ются его судьбой по своему усмотрению. Занимая та¬кую позицию, он отказывается выбирать свою судьбу. Его выбор состоит в том, что она предрешена: чему быть — того не миновать. Соглашаясь с такой уста¬новкой, человек утверждает, что от судьбы не уйдешь. И он совершенно прав, поскольку в пространстве для него имеется и такой вариант. После такого выбора человеку остается только беспомощно жаловаться на судьбу и уповать на высшие силы.
Отдав свою судьбу в чужие руки, человек идет по жизни двумя путями. Двигаясь по первому пути, он мо¬жет смириться и просить подаяние для своей жизни, обращаясь со своими просьбами либо к маятникам, либо к неким высшим силам. Маятники заставляют Проси¬теля работать, и он всю жизнь гнет спину, получая скром¬ные средства к существованию. Проситель наивно взы¬вает к высшим силам, но им до него и дела нет.
Проситель снимает с себя ответственность за свою судьбу, мол, «на все воля Божья». А коли так, надо про¬сто хорошо попросить, и Бог милостив, подаст. «Горы и долины! Реки и моря! О, небо! О, земля! Я преклоняюсь перед вашим могуществом! Меня переполняет вера и благоговение. Я верю, что вы поможете мне купить мою утреннюю газету!» Что, слишком утрировано? Ничуть, потому что для могущественных высших сил и утренняя газета, и дворец — без разницы — все воз¬можно. Значит, просил плохо! Ну что ж, проси дальше.
Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: «Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!» А Господь, с досадой: «Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновремен¬но барахтаться в своей внутренней важности. В чем она здесь? Человек вообразил себя настолько важной фигурой, что полагает, будто Бог при всем своем могу¬ществе и милосердии будет заботиться о его благопо¬лучии. Бог и так дал человеку слишком много — сво¬боду выбора, а тот из-за своей инфантильности не хо¬чет принять этот дар и вечно не доволен.
Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает. А мешают ему равно¬весные силы и маятники, возникающие как следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности. Получается, как в той детской игре. «„Гуси-гуси!" — „Га-га-га!" —„Есть хотите?" — „Да-да-да!" — „Ну, летите!" — „Мы не можем! Серый волк под го¬рой не пускает нас домой!"».
Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь: принять роль Обиженно¬го, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается. Обиженный наносит еще больший вред судьбе своими претензиями. Для приме¬ра приведем еще одну аллегорию. Человек приходит в картинную галерею, там ему не нравится экспози¬ция, и он считает себя вправе выражать недовольство. Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг. Естественно, вслед за этим следу- -ет наказание. Человек еще больше обижается и про¬должает активно негодовать: «Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!» Ему не при¬ходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире. С точки зрения Трансерфинга и тот и другой путь выглядит совершенно нелепо. Трансерфинг предлага¬ет совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.
Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор: моя судьба в моих руках. Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с ма¬ятниками, вовлекается в конкуренцию, работает лок¬тями. В общем, вся жизнь — сплошная борьба за суще¬ствование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.
Мы с вами уже знаем, что как смирение, так и не¬довольство вовлекают нас в зависимость от маятни¬ков. Вспомните материал главы о потенциалах важно¬сти, и вам все станет ясно. Проситель создает потен¬циал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов. Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать — может, подадут. Обиженный создает потенциал недовольства, обраща¬ет против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.
Воитель, выбравший борьбу, занимает более продук¬тивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает мно¬го сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одержи¬вает победу. Но какой ценой! Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждают¬ся, что лавры даются совсем не просто. Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то до¬стичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.
Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушка¬ми маятников. Цель труднодоступна — внешняя важ¬ность. Она может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами, — внутренняя важность. На пути к цели человека обдерут как липку. Возможно, ему позволят добраться до финала. И он бу¬дет очень доволен, не понимая, что потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.
Получается примерно следующая картина. Челове¬ку необходимо пройти к своей цели через толпу по¬прошаек. Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Нако¬нец он с большим трудом добирается до своей цели. Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть и идет только на то, что¬бы переставлять ноги. Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.
Разорвав путы маятников, человек получает сво¬боду. Попрошайки оставят его в покое и переключат¬ся на других. Как вы помните, чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Если вы это сделаете, препятствия на пути к цели просто самоустранятся. Вот тогда вы сможете не просить, не требовать и не бороться, а просто пойти и взять.
Теперь возникает вопрос: как понимать фразу «пойти и взять» и что для этого нужно делать? Вся оставшаяся часть книги посвящена ответу на этот вопрос скоро вы все узнаете. Мы обрисовали пока общуь стратегию выбора своей судьбы. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Как вы думаете какую роль отводит Трансерфинг хозяину своей судьбы в игре под названием жизнь? Это вам домашнее задание.
А пока что рассмотрим тактические приемы поведения в жизненных ситуациях.
Проситель и Обиженный безвольно плывут по течению жизни. Воитель, напротив, пытается бороться с этил течением. Конечно, чистых типов таких людей не бывает. Каждый время от времени берет на себя ту или иную роль в большей или меньшей степени. Исполняя такие роли, человек действует крайне неэффективно. Но если нельзя ни бороться, ни плыть по течению, что же остается?
Выше было показано, как разум авторитарно диктует свою волю, основанную на здравом смысле. Многие люди очень трезво рассуждают и в то же врем* никак не могут справиться со своими проблемами Велика ли польза от такого здравого смысла? Разум не может гарантировать надежное решение. Разуму кажется, что он мыслит трезво, а на самом деле он просто идет вразнос по маятникам. Ни о.какой свободе передвижения не может быть и речи, пока человек выступает в роли Просителя, Обиженного или Воителя. Даже у Воителя свободы волеизъявления не больше, чем у бумажного кораблика.
Как движется по течению жизни Воитель? Маят¬ники провоцируют его на борьбу, и он гребет против течения, не понимая, что проще и выгодней его использовать. Разум захвачен маятниками, но.Воитель на¬строен решительно и, принимая волевые решения, изо всех сил лупит руками по воде там, где можно делать спокойные и плавные движения.
А теперь представьте, что вы не сопротивляетесь течению и не вносите в него лишних завихрений, но и не плывете безвольно, как бумажный кораблик. Вы намеренно двигаетесь в согласии с ним, замечаете встречающиеся мели, помехи, опасные участки и толь¬ко плавными движениями сохраняете выбранное на¬правление. Штурвал у вас в руках.
А можно ли вообще рассматривать жизнь как те¬чение? И почему нельзя ни безвольно плыть, ни сопро¬тивляться ему?,С одной стороны, информация лежит в пространстве вариантов стационарно, в виде матри¬цы. Но в то же время структура информации органи¬зована в цепочки причинно-следственных связей. При¬чинно-следственные связи порождают течение вари¬антов. Вот об этом течении и пойдет речь.
Главная причина, по которой не следует активно ему сопротивляться, состоит в том, что при этом бес¬полезно или во вред затрачивается масса энергии. Но можно ли полагаться на течение вариантов? Ведь оно может занести не только в спокойную лагуну, но и перейти в водопад. Именно для того, чтобы избежать неприятностей, вы должны плавными действиями кор¬ректировать свое движение. Конечно, для начала необ¬ходимо правильно выбрать общее направление этого течения. Направление определяется избранной целью и способом ее достижения. После того как направле¬ние выбрано, следует максимально положиться на те¬чение и не допускать резких движений.
Каждый примерно представляет общее направле¬ние своего течения. Например, сейчас я учусь, потом найду работу, заведу семью, буду продвигаться по слу¬жебной лестнице, строить свой дом и так далее. Мно¬гие на своем пути совершают массу ошибок и жалеют, оглядываясь назад. Но ничего уже не исправишь, дело сделано. Течение ушло далеко в сторону от желанной цели. Здравомыслящий разум не спасает. Только и остается сожалеть, что «если бы знал, где упаду, под¬стелил бы соломку».
Каждый хочет знать, что их ожидает там, за поворо¬том. Не все всерьез обращаются к гадалкам и астро¬логам, но многие интересуются, хотя бы из любопытст¬ва. Оптимистичный астрологический прогноз или пред¬сказание зажигает искорку надежды. А от нежелатель¬ных прогнозов можно и отмахнуться. Модель Тран-серфинга не вступает в противоречие с астрологией. Прогнозы имеют под собой реальное основание — пространство вариантов. Астрология существует не только потому, что людям любопытно заглянуть буду¬щее. Если бы процент попаданий был слишком низок, никто бы не полагался на эфемерные предсказания. Однако существование течения вариантов действитель¬но позволяет, опираясь на определенные закономерно¬сти, заглянуть в нереализованные секторы простран¬ства. Другое дело, что астрологические вычисления, конечно, не могут гарантировать стопроцентной точ¬ности, как и в случае с ясновидением.
Каждый решает для себя сам, насколько полагать¬ся на предсказания и астропрогнозы. Мы с почтени¬ем оставим эту тему в стороне и посмотрим, что по¬лезного можно извлечь из знания о существовании течения вариантов. Главный вопрос состоит в том, насколько можно отдаться течению, если основное на¬правление выбрано верно, и почему вообще следует ему отдаваться.
Как было показано выше, разум постоянно нахо¬дится под давлением искусственно созданной важнос¬ти, поэтому он не может принимать эффективные ре¬шения. Внутренняя и внешняя важность является, по сути, главным источником проблем. Действие равно¬весных сил проявляется в виде порогов и водоворо¬тов на пути по течению. Если сбросить важность, те¬чение перейдет в более спокойное русло. Вопрос о том, следует ли отдаться этому течению, тоже является вопросом важности. Внешняя важность заставляет ра¬зум искать сложные решения простых проблем. Внут¬ренняя важность убеждает разум в том, что он здраво мыслит и принимает .единственно верное решение.
Если отбросить важность, разум вздохнет свобод¬но, потому что освободится от влияния маятников и давления искусственно созданных проблем. Он смо¬жет принимать более объективные и адекватные ре¬шения. Но вся прелесть заключается в том, что разум, освобожденный от важности, не будет нуждаться в мощном интеллекте. Конечно, для решения повседнев¬ных задач понадобится и логическое мышление, и зна¬ния, и аналитический аппарат. Но на все это будет тратиться гораздо меньше энергии. Существование течения вариантов — это роскошный подарок для ра¬зума, которым он почти не пользуется.
Течение вариантов уже содержит в себе реше¬ния всех проблем. Да и большинство проблем искус¬ственно создаются самим же разумом. Беспокойный разум постоянно испытывает на себе толчки маятни¬ков и берется решать все проблемы, пытаясь держать ситуацию под контролем. Его волевые решения — это в большинстве случаев бессмысленные шлепки руками по воде. Почти все проблемы, особенно мел¬кие, решаются сами собой, если не мешать течению вариантов.
Мощный интеллект ни к чему, если решение уже существует в пространстве. Если не лезть в дебри и не мешать течению вариантов, решение придет само, причем самое оптимальное. Оптимальность уже зало¬жена в структуре поля информации. Дело в том, что причинно-следственные связи порождают отдельные потоки в течении вариантов. Эти потоки являются наиболее оптимальными путями движения причин и следствий. В пространстве вариантов есть все, но с большей вероятностью реализуются именно оптималь¬ные и наименее энергоемкие варианты. Природа не тратит энергию впустую. Люди ходят на ногах, а не на ушах. Все процессы стремятся идти по пути наимень¬ших энергозатрат. Поэтому потоки вариантов орга¬низованы по пути минимального сопротивления. Именно в них лежат наиболее оптимальные решения. Разум, захваченный маятниками, действует в их интересах и постоянно выбивается из потоков. Другими словами, разум лезет в дебри, то есть ищет сложные решения простых проблем.
Все эти рассуждения могут вам показаться излиш¬не абстрактными. Но вы сами можете на практике убедиться, насколько реально существование потоков. Это поистине роскошный подарок для разума. В любой проблеме зашифрованы ключи к ее реше¬нию. Самый первый ключ — двигаться по пути наи¬меньшего сопротивления. Люди, как правило, ищут сложные решения, потому что воспринимают пробле¬мы как препятствия, а препятствия, как известно, пре¬одолевать положено с напряжением сил. Необходимо выработать привычку выбирать самый простой подвер¬нувшийся вариант решения проблемы.
Всем нам приходится либо учиться чему-то новому, либо делать уже знакомые и привычные вещи. Вопрос: как и то и другое делать наиболее эффективным обра¬зом? Ответ настолько прост, что в его действенность труд¬но поверить: в соответствии с принципом движения по течению все нужно стараться делать так, как оно делается наиболее легким и простым образом.
Самые оптимальные варианты любых действий организованы в потоки. Эти потоки составлены из цепочек оптимальных причинно-следственных связей. Когда вы принимаете решение сделать следующий шаг в вашем действии, вы делаете выбор следующего зве¬на цепочки. Остается определить, какое звено являет¬ся элементом потока. Что делает человек в таких слу¬чаях? Он принимает логическое решение, которое с точки зрения здравого смысла и обыденного опыта яв¬ляется наиболее правильным.
Разум принимает волевое решение. Он считает, что способен все рассчитать и объяснить. Однако это не так, и вы сами можете подтвердить, сколько раз поздно спохватывались и вспоминали, что можно было это сделать иначе. Дело вовсе не в рассеянности или недостаточной остроте ума. Разум не всегда может выбрать оптимальный вариант лишь потому, что це¬почки потока не всегда совпадают с его логическими построениями.
Как бы вы ни старались, вам редко удается вы¬брать оптимальный вариант действий при помощи лишь логических заключений. Разум, как правило, находится под давлением стресса, забот, депрессии или повышен¬ной активности. Другими словами, разум постоянно дергают маятники. Поэтому он всегда действует напо¬ристо и форсирует лобовую атаку на внешний мир.
Для того чтобы выбрать следующую цепочку пото¬ка, надо всего лишь освободиться от нитей маятников и просто послушно следовать этому потоку. То есть нужно занять положение равновесия и не создавать избыточных потенциалов. Чтобы не создавать избы¬точных потенциалов, необходимо постоянно следить за уровнем важности.
Когда вы вошли в состояние равновесия с окружа¬ющим миром, просто следуйте за потоком. 





Категория: Вадим Зеланд | Добавил: Админ (08 Января 2009)
Просмотров: 1751 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
WMLink
Поиск истины © 2024
Хостинг от uCoz