Понедельник, 20 Мая 2024, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Ури Геллер [1]
Елена Мироненко [62]
Шелдан Нидль [15]
Кэтрин Райдалл. [11]
Горелов Н. [0]
А. В. Шишкинский [34]
А. Симатов [13]
Ключников С.Ю. [22]
Вадим Зеланд [49]
Чарлз Ледбитер [21]
Владислав Лебедько [9]
Виктор Рогожкин [67]
Дешане Ж. М. [10]
Александр Астрогор [15]
Виктор Алексеевич Ефимов [38]
Василий Васильевич Розанов [4]
Барбара Энн Бреннан [34]
Ричард Вебстер [30]
Мишель Нострадамус [17]
Вадим Зеланд [31]
С. Мульдон, Х.Каррингтон [56]
Дэвид Айк [17]
А.П. Лаврин. [28]
Виктор Михайлович Кандыба [55]
Геше Майкл РОУЧ Кристи МАКНЕДДИ [0]
Раймонд Моуди [31]
Евгений Колесов [14]
Александр Моисеевич Вейн [69]
Борис Сахаров [8]
Эрнст Рифгатович Мулдашев [8]
Ванга. [12]
Дениз Линн [38]
Бореев Г. А. [45]
Константинос [20]
С.Н.Лазарев [146]
Виктор Михайлович Кандыба [33]
Главная » Статьи » Книги » Барбара Энн Бреннан

Руки света: Руководство по целительству энергетическим полем человека
Термином «структура характера» пользуются многие психотерапевты для определения физи¬ческих и психологических типов людей. Виль¬гельм Рейх после многих наблюдений и исследо¬вании/ пришел к заключению, что большинство людей, с которыми он соприкасался, можно раз¬делить на пять основных категорий. Он обнару¬жил, что люди с похожими переживаниями де¬тства и с похожими отношениями ребенок/взрослый обладают схожими телами. Он нашел также, что люди со схожими телами имеют сходную базисную психодинамику. Эта динамика зависит не только от отношений ребе¬нок/взрослый, но также от возраста, в котором ребенок впервые сталкивается с таким болезнен¬ным опытом в жизни, что начинает блокировать связанные с ним ощущения, а вместе с тем и по¬ток энергии, и развивает защитную систему, ко¬торая впоследствии становится привычной. Травма, перенесенная во чреве, будет энергети¬чески блокирована или защищена совсем иначе, нежели та, что была перенесена на стадии овла¬дения речью или в отрочестве. Это совершенно естественно, поскольку индивид и его поле так различны на разных стадиях жизни /см. гл. 8/.
В этом разделе я дам некоторые основные описания каждой структуры характера, включая этиологию, формы тела и их аурические конфи¬гурации. Я буду также обсуждать, насколько это возможно, природу высшего «Я» и персональной жизненной задачи каждой структуры. Высшее «Я» каждого человека и его жизненная задача уникальны, но некоторые обобщения допустимы.
Высшее «Я» человека рассматривается как божественная внутренняя искра, или Бог, пребы¬вающий внутри каждого индивида, где мы уже едины с Богом. В каждой клетке нашего физиче¬ского и духовного существа есть божественная искра, вмещающая это внутреннее божественное сознание.
Жизненную задачу можно рассмотреть дво¬яко. Во-первых: на личностном уровне существу¬ет личностная задача, цель которой — научить¬ся выражать новую часть сущности индивида. Те частицы души, которые не объединены с Богом, помогают создать особую инкарнацию, чтобы на¬учиться быть единым с Творцом и все же оста¬ваться индивидуализированным. Мировая зада¬ча — это дар, который приносит миру каждая душа, входящая в эту физическую жизнь. Часто это то же самое, что и работа жизни, которая при¬ходит естественно и заблаговременно. Художник несет свое искусство, врач — дар исцеления, му¬зыкант — свою музыку, мать — свою поддержку и любовь и т. д. В других случаях человек должен осуществить различную деятельность, чтобы прийти к тому, что в конечном счете он сможет осознать как работу своей жизни. Сила и опреде¬ленность, с которой принимается жизненная за¬дача, во многом зависят от осуществления жиз¬ненной задачи обучения.
Тело индивида является кристаллизацией в физическом мире тех энергетических полей, ко¬торые окружают и составляют каждую личность. Эти энергетические поля вмещают задачу каж¬дой души. Следовательно, структуру характера можно рассмотреть как кристаллизацию тех ос¬новных проблем или личностной задачи, для ко¬торой человек решил войти в инкарнацию. Про¬блема /задача/ кристаллизирована в теле и находится там, чтобы индивид мог легко разли¬чить ее и работать с ней. Изучая структуру своего характера в ее отношении к нашим телам, мы можем найти ключ к исцелению себя и к опреде¬лению своей личностной и мировой задачи.
Основной недуг, который я находила во всех людях, с которыми когда-либо работала,— это вражда с самим собой. Эта вражда с собой, по моему мнению, есть основное наше внутреннее заболевание, но проявление этой вражды к себе и неприятия себя прослеживается в различных структурах характера. Если мы работаем над тем, чтобы понять свою динамику на повседнев¬ном уровне, в процессе этого мы можем научить¬ся принимать самих себя. Мы можем годами жить по воле Бога /внутреннего Бога/, по истине, по любви — все это шаги к самореализации — но пока мы не сможем любить необусловленно, мы еще не дома. Начните с себя. Можем мы необус¬ловленно любить себя, даже видя свои недостат¬ки? Можем ли мы прощать себя, когда делаем что-то неверно? Можем ли мы, ошибившись, ис¬правиться и сказать себе: «Хорошо, на этом я на¬учился». «Я Божий человек». «Я вновь исполня¬юсь света и продолжаю идти через все, чтобы найти путь обратно к моему внутреннему Богу и к дому». И с этой мыслью давайте обратимся к структурам характера, осознавая, что для одного только выяснения глубоких причин того, почему каждый из нас относится к определенному типу или сочетанию типов структуры характера, воз¬можно потребуется целая жизнь.
Доктора Ал Лован и Джон Пьерракоз в со¬вместной работе характеризовали основные ас¬пекты структур характера на физическом и лич¬ностном уровнях. К ним Джон Пьерракоз добавил духовные и энергетические аспекты. Он изменил значение структур характера, прибавив духовные величины человечества к чисто биоло¬гическим и медицинским элементам, охаракте¬ризованным Рейхом. В частности, Пьерракоз со¬отнес функционирование чакр со структурами характера. Я продолжила эту работу и определи¬ла основные аурические модели каждой структу¬ры характера, показанных на рисунках с 13-2 по 13-5, и энергетических защитных систем, опи¬санных в 12-й главе.
В таблицах 13-1, 13-2 и 13-3 даны основные характеристики каждой структуры. Эти таблицы были составлены биоэнергетическим учебным классом, который вел Джим Кокс в 1972 году и учебным классом внутренней энергетики, кото¬рый вел Джон Пьерракоз в 1975 году; я занима¬лась в этих классах. Информация, касающаяся энергетического поля, добавлена мной из своей работы.



Шизоидная структура

Первая структура характера /первая в том смыс¬ле, что в ней основное отсечение жизненной энергии происходит раньше, чем во всех осталь¬ных/ называется шизоидной структурой. Она ха¬рактерна тем, что первое травматическое пере¬живание имело место до рождения, во время его или в первые дни жизни. 

ТАБЛИЦА 13-1
Основные аспекты каждой структуры характера 
Строение Личности

 ШИЗОИДНАЯ ОРАЛЬНАЯ ПСИХОПАТИЧЕСКАЯ МАЗОХИСТСКАЯ ЖЕСТКАЯ

ЗАДЕРЖКА В РАЗВИТИИ До и во время рождения Грудной период Раннее детство Период самостоятельности Период поло¬вой зрелости
ТРАВМА Враждебная мать (родите¬ли) Заброшенность Обольщение Предательство Контроль Насильные питание и выделения Сексуальный отказ Сердечная
ОБРАЗ ЖИЗНИ Держаться вместе Упорство Выставление напоказ Сдержанность измена Утаивание
СЕКСУАЛЬ¬НОСТЬ Секс для ощу¬щения силы жизни, фанта¬зии Секс для близо¬сти и контакта Враждебный/
непосто¬янный Гомосексуальные фан¬тазии Импотенция Сильный интерес к порнографии Секс с презре¬нием
НЕДОСТАТОК Страх (трусость) Жадность Лживость Ненависть Гордость
ТРЕБОВАНИЕ ПРАВА НА: Существова¬ние Образование и со¬вершенствование Поддержку и поощрение Независимость Чувства (Любовь/Секс)
ПРИСУТСТВУ¬ЮЩИЙ НЕДУГ Страх/Тревога Пассивность (усталость) Чувство поражения Напряжение Бесчувствен¬ность
ОТРИЦАТЕЛЬ¬НАЯ СКЛОН¬НОСТЬ "Я буду раз¬бит" "Я заставлю тебя дать мне это."
"Я не нуждаюсь." "Меня победят." "Мне нравится наоборот." "Я не сдамся."
МЕХАНИЗМ ОТ¬РИЦАТЕЛЬНОЙ СКЛОННОСТИ Объединение пр. разъедине¬ния Потребность пр. отказа Воля пр. 
сдачи позиций Свобода пр. повиновения Секс пр. любви
ПОТРЕБ-
НОСТЬ В: Сильные ограничения Собственные по¬требности и "твер¬до стоять на но¬гах" Вера Быть амоуверенным Быть свободным Открытые духовные связи Связь сердца и гениталий

Травма обычно связана с некоторой враждебностью, воспринятой непос¬редственно от родителей, например с родитель¬ским гневом, с нежеланием иметь ребенка, или с такой родовой травмой, как эмоциональная ото¬рванность матери от ребенка и ощущение ребен¬ком отверженности. Диапазон подобных событий велик; малейшая разъединенность с матерью для одного ребенка может оказаться очень болезнен¬ной, тогда как на другого может не оказать ника¬кого влияния. Это связано с природой приходя¬щей души и с той задачей, которую она избрала для себя в этой жизни.
Естественная энергетическая защита, при¬менявшаяся на этой стадии жизни в случае подо¬бной травмы, — это просто уход обратно в духов¬ный мир, из которого душа пришла. Эта защита развивается и применяется таким типом струк¬туры характера до той стадии, когда человеку становится очень легко удалиться в некоторый «запредел», находящийся в духовном мире /см.рис.12-3/. Такая защита становится при¬вычной, и человек пользуется ею во всякой ситу¬ации, когда ощущает угрозу. Чтобы компенсиро¬вать эту защиту через уход, он пытается удерживаться на личностном уровне. Его основ¬ной недостаток — страх того, что он не имеет права на существование. В общении с другими людьми, будь то врачи или друзья, он будет гово¬рить безличностным языком, в абсолютных кате¬гориях и будет склонен к интеллектуализации. Это вызывает еще более сильное переживание оторванности от жизни и неправильного сущест¬вования.

ТАБЛИЦА 13-2 

Основные аспекты каждой структуры характера
Физические и энергетические системы

 ШИЗОИДНАЯ ОРАЛЬНАЯ ПСИХОПАТИ-ЧЕСКАЯ МАЗОХИСТСКАЯ ЖЕСТКАЯ
ФИЗИЧЕ¬СКОЕ СТРО¬ЕНИЕ Удлиненность Правый/левый дисбаланс Худой Впалая грудь Широкая фудь Тяжелый верх Голова выдается вперед Грузный Жесткая спина Спина сужена к тазу
НАПРЯЖЕ¬НИЕ В ТЕЛЕ "Кольцевое" напряжение Нескоординиро-ванность Слабые суставы Вялость Мышечные судороги Задержка Верхняя половина разду¬тая Нижняя половина спа¬стическая Зажатость Спастическое напряжение Панцирь Кольчуга
ЦИРКУЛЯ¬ЦИЯ В ТЕЛЕ Холодные руки/ступни Холодная грудь Холодные ноги/таз Холодные ягодицы Холодный таз
УРОВНИ ЭНЕРГИИ Гиперактивный Неприземленный Гипоактивный Низкая энергия Гиперактивность с после¬дующим коллапсом Гипоактивный (Поглощенная энергия) Гиперактив¬ный (Высокая энергия)
ЛОКАЛИЗА¬ЦИЯ ЭНЕР¬ГИИ Заморожена в центре В голове В основном истощена Верхняя половина тела Кипение внутри На периферии В удалении от центра тела
ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИО¬НИРУЮ¬ЩИЕ ЧАКРЫ 7-я 6-я передняя 3-я передняя 2-я задняя Асимметрично 7-я 6-я передняя 2-я передняя Аспект 7-я 6-я 4-я задняя Аспект 6-я передняя 3-я передняя Волевые цент¬ры 6-я передняя
ПСИХОДИ¬НАМИКА ОТ¬КРЫТЫХ ЧАКР Дух Ментал Воля Дух Ментал Любовь Ментал Воля Ментал Чувства Воля Воля Ментал
СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИ¬ЧЕСКОЙ ЗА¬ЩИТЫ Отдергиванне "Дикообраз" Пропускание ми¬мо себя Оральное погло¬щение Вербальное отри¬цание Истерия "Крючок" Ментальная "хватка" Истерия Молчаливое вынашивани "Щупальца" е Демонстрация силы/воли Сдерживание границ

Обращаясь за лечением, он главным образом жалуется на страх и беспокойство. Процесс лечения направлен на то, чтобы он пришел к следую¬щему заключению: чтобы осознать себя сущест¬вующим, я должен ощутить единство; ему же представляется: чтобы выжить, он должен рас¬щепляться. Итак, у него проявляется негативная склонность к раздробленности. Это создает двой¬ственное переплетение: «Существовать — зна¬чит умирать». Чтобы разрешить эту проблему в ходе лечения, ему необходимо укрепить грани¬цы, определяющие его как он есть, и ощутить свою силу в физическом мире.
Когда в процессе лечения пациент перестает быть для врача «послушным малым» и включает¬ся в работу, первым затронутым слоем личности будет осуждающая ее частица, иногда называе¬мая личиной, которая говорит: «Я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня». После работы по углублению в личность основные эмоции, иногда называемые низшим «Я», или тенью «Я», говорят: «И ты тоже не существуешь». Затем, когда приближается развязка, проявляется более высокоразвитая часть личности, иногда называ¬емая высшей энергией, или высшим «Я» лично¬сти, чтобы утвердить: «Я реален».
Люди с шизоидным характером могут легко оставлять свои тела и делают это довольно регу¬лярно. В результате этого тело представляется комбинацией раздельных частей, не обладаю¬щих устойчивым единством и не интегрирован¬ных. Такие люди обычно высоки и худы, но в некоторых случаях могут иметь и грузные тела. Тело склонно находиться в напряжении. Суста¬вы обычно слабы, и тело не координировано; ру¬ки и ноги холодны. Личность обычно сверхактив¬на и не заземлена. Основной энергетический блок находится в области шеи, возле основания черепа и как правило окрашен в серо-сине-темный цвет. Обычно из основания черепа брызжет энергия. Зачастую встречается искривление по¬звоночника, вызванное привычкой отворачи¬ваться от материальной реальности, когда лич¬ность частично покидает тело. Запястья, лодыжки, икры тонкие и слабые, тело обычно не связано с землей. Одно плечо может быть больше другого /даже без игры в теннис/. Голова зача¬стую наклонена в одну сторону, взгляд пустой, как будто человек где-то не здесь. Так оно и есть. Часто к нему могут относиться как к «чешуйча¬тому». Часто такие люди начинают мастурбиро¬вать в раннем детстве, полагая, что путь к связи с жизненной силой проходит через их сексуаль¬ность. Это помогает им ощутить жизненность, когда они не могут взаимодействовать с окружа¬ющими.
Используя свою защитную систему, человек с шизоидным характером избегает внутреннего ужаса уничтожения. Конечно, он не мог избе¬жать его в детстве, поскольку полностью зависел от тех, с чьей стороны он ощутил полную отвер¬женность в столь важный час своего рождения. Будучи ребенком, шизоид ощущал явную враж¬дебность со стороны по крайней мере одного из родителей, от которых зависело его выживание. Это привело к экзистенциональному ужасу. 
Шизоидный характер может избавиться от этого внутреннего ужаса перед уничтожением, когда осознает, что его ужас в основном связан сейчас с его гневом. Этот гнев исходит из воспри¬ятия мира как холодного, враждебного места, где каждый, кто желает выжить, вынужден изолиро¬ваться. Частицей своего существа он полностью убежден, что сущность материальной реальности именно такова. Под этим гневом скрывается ве¬ли кия боль осознавания того, что ему необходима любовь, теплая связь и поддержка других людей; но во многих случаях он не способен создать этого в своей жизни. 
Он боится того, что его собственный гнев ра¬зорвет его на куски, которые будут развеяны по вселенной. Ключ к решению его проблем — ма¬ло-помалу противостоять своему гневу, не уходя в защиту. Если он сможет утвердиться на земле и пережить ужас и гнев, он высвободит внутрен¬нюю боль и желание соединиться с другими и подготовит почву для произрастания любви к се¬бе. Любовь к себе требует практики. Мы все нуж¬даемся в ней, каким бы сочетанием структур ха¬рактера мы ни обладали бы. Любовь к себе приходит, когда человек живет, не изменяя се¬бе, живет согласно своей внутренней правде, что бы ни случилось. Она приходит из верности само¬му себе. Ее можно практиковать через простые упражнения, описанные в последнем разделе.

ТАБЛИЦА 13-3

Основные аспекты каждой структуры характера Межличностные отношения


 ШИЗОИДНАЯ ОРАЛЬНАЯ ПСИХОПАТИЧЕСКАЯ МАЗОХИСТСКАЯ ЖЕСТКАЯ
вызов Интеллектуали¬зация Покровительст- Покорность во (материнство) Задиристось Конкуренция
РЕАКЦИЯ ПЕРЕНЕСЕНИЯ РАСЧЕТА Отдергивание долой Пассивность Влияние контроля Потребность Зависимость Комплекс вины Стыд Сдерживание Отдергивание в сдерживание
ОБЩЕНИЕ В КАТЕГОРИЯХ Абсолютность Вопросы Диктат Отталкивающая плак¬сивость Компетентность
ЯЗЫК Безличностный Косвенный Прямая манипуляция ("Ты должен.") Непрямая манипуля¬ция (Вежливые выра¬жения) Соблазнитель¬ный
ДВОЙНАЯ ЗАВЯЗКА " Существовать- значит умереть." "Если я прошу, "Я окажусь прав или я значит это не умру." любовь; а если не просить, я не получу этого." "Если я разозлюсь, я буду унижен; если нет—я все равно буду унижен." "Любая альтер¬натива плоха."
УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ МАСКИ "Я отвергну те¬бя раньше, чем ты отвергнешь меня." "Я в тебе не "Я прав, а ты—нет." нуждаюсь." "Я не прошу." "Я убью (поврежу) се¬бя прежде, чем это сде¬лаешь ты." "Да
НИЗШЕЕ САМО¬УТВЕРЖДЕНИЕ "И ты тоже не существуешь." "Позаботься обо "Да будет воля моя." "Я буду злить и прово¬цировать тебя." "Я не буду тебя любить."
ВЫСШЕЕ САМО¬УТВЕРЖДЕНИЕ "Я реален." "Я удовлетворен "Я уступаю." и преисполнен." "Я свободен." "Я доверяюсь." "Я люблю."

Энергетическое поле шизоидной структуры

Шизоидная структура характерна главным обра¬зом такими нарушениями в энергетическом по¬ле, как дисбаланс и прорывы. Основная энергия человека сдерживается глубоко в его личности и обычно замораживается там до тех пор, пока не осуществляется терапевтическая и целительная работа для ее освобождения. На рис. 13-1 пока¬заны тонкие и прерывистые очертания эфирного тела такой структуры с энергетическими утечка¬ми из суставов. Цвет этого тела обычно очень светло-синий. Следующий слой и ментальные те¬ла представляются либо сжатыми и заморожен¬ными, либо находящимися в хаотичном движе¬нии, энергия которого не сбалансирована между передней и задней, правой и левой сторонами те¬ла. Энергия поля обычно более яркая на одной его стороне и позади головы. Духовные тела шизоида обычно сильны и сияют многими яркими цветами на всем слое ауры, в небесном теле. Овальная форма, или кетерный определяющий слой, обыч¬но очень яркий на вид, с преобладанием серебря¬ного цвета над золотым. Границы его обычно рас¬сеяны, оно недостаточно сохраняет заостренную яйцевидную форму в области ног, которая обыч¬но слаба.
Неуравновешенность ауры, обычно прису¬щая трем нижним телам, распространяется на чакры шизоидной личности, не начавшей про¬цесс работы; многие чакры вращаются против ча¬совой стрелки. Это значит, что они выпускают больше энергии, чем принимают. Искаженные чакры соотносятся с теми качествами структуры характера, которым необходимо преобразова¬ние. Чакры, вращающиеся по часовой стрелке /открытые/, обычно асимметричны, то есть они тоже не функционируют уравновешенно, хотя и являются открытыми. Через одну часть чакры будет течь больше энергии, чем через другую. Это нарушение баланса обычно горизонтально, то есть через правую сторону чакры может течь
больше энергии, чем через левую. Поэтому в той сфере жизни, которой управляет эта чакра, чело¬век будет скорее активен, или даже агрессивен, нежели восприимчив. Эта 
асимметрия была опи¬сана в 10-й главе в контексте расслоения актив¬ности/восприимчивости. Диагональная или эл¬липтическая фигура, зафиксированная маятником, указывает на асимметрию чакры, которая представляется ясновидящему такой, как она показана на рис. 13-1.
Чакры, которые обычно открыты: задний по¬ловой центр/вторая/, солнечное сплетение /третья/, лоб /шестая/ и макушка головы /седь¬мая/. Шестой и седьмой центры связаны с мен¬тальной и нефизической духовностью, на кото¬рые, как правило, ориентируется обычный человек в своей жизни; он также действует через волю /вторая чакра/. Конфигурации этих чакр различны, и они изменяются в ходе преобразова¬тельной работы человека. По мере того, как ин¬дивид больше начинает пребывать в земном из¬мерении и жить в физической реальности, открывается больше чакр. Часто в начале работы задний половой центр закрыт.
На нижней части рис. 13-1 показан относи¬тельный уровень яркости энергии, действующей в области мозга. Наиболее ярким и активным ме¬стом является затылочная, или задняя часть, и самым пассивным — передняя область. Вторая наиболее активная чакра — это третий глаз и третья желудочная часть мозга, связанные свето¬вым мостом. Затем следуют боковые доли мозга, связанные с языком. Это обширные важные обла¬сти мозга, которые представляются малоактив¬ными.
Низкую активность в передней области мож¬но определить по пустому, «отсутствующему» взгляду, характерному для шизоида. Обычно он направляет свою энергию вверх по позвоночнику и через затылок в затылочную область, создавая там энергетическое вздутие. Это способ избежать непосредственного /здесь и сейчас/ контакта на физическом плане.

Высшее «Я» и жизненная задача для шизоидного характера

В персональном процессе роста всегда важно ос¬таваться предельно честным с самим собой отно¬сительно своих недостатков, чтобы работать над их преобразованием. Но слишком подолгу сосре¬доточиваться на своих отрицательных чертах — нездоровая привычка. Нужно всегда сочетать внимание к областям, требующим преобразова¬ния, со вниманием к поиску природы высшего «Я», его взращиванием, воспитанием и проявле¬нием. В конце концов всякое преобразование служит для этого, не так ли?
Люди, имеющие некоторые черты шизоидно¬го характера, по складу своей личности обычно очень духовны. У них есть глубокое ощущение высших целей жизни. Часто они ищут возмож¬ность внести духовную реальность в мирские жизни окружающих их людей. Они очень твор¬ческие по складу, со многими талантами и твор¬ческими идеями; их можно уподобить прекрасно¬му особняку со многими комнатами, каждая из которых богато и со вкусом украшена в стилях различных культур и времен. Каждая комната по-своему элегантна, поскольку у шизоида было много жизней, в которых он развил этот широкий спектр талантов /украшенных комнат/. Пробле¬ма в том, что эти комнаты не соединены дверьми. Чтобы попасть из одной комнаты в другую, ши-зоид должен вылезти из окна, спуститься по лес¬тнице и подняться по другой лестнице к окну со¬седней комнаты. Это очень несподручно. Шизоиду необходимо интегрировать свое суще¬ство, чтобы поставить между прекрасными ком¬натами двери и иметь свободный доступ ко всем граням своей сущности.
Энергетические защитные системы, обыч¬ные для шизоида, — это «дикобраз», «уход» и «пребывание вне себя» (см. гл. 12, рис. 12-3). Ра¬зумеется, что личность с любой структурой мо¬жет использовать в разное время различные за¬щиты.
В общем можно сказать, что личностная за¬дача для шизоидного характера имеет отношение к противостоянию своему внутреннему ужасу и гневу, которые блокируют его способность мате¬риализовать свою потрясающую созидательность. Его ужас и гнев обычно держат части его личности разделенными из-за того, что он стра¬шится мощного соединения всех своих творче¬ских талантов. Его задача к тому же имеет отно¬шение к материализации, или к проявлению своей духовности в материальном мире. Это мо¬жет быть сделано посредством выражения духов¬ной реальности в процессе творчества, то есть со¬чинительства, изобретательства, помощи людям и т. д. Эти задачи очень индивидуальны и не мо¬гут быть обобщены.


Оральная структура

Оральный характер формируется, когда нор¬мальное развитие человека приостанавливается на оральной стадии роста. Причина тому — за¬брошенность. В детстве такой человек пережил утрату матери, вызванную ее смертью, болезнью или уходом. Мать уже что-то дала ребенку, но этого недостаточно. Много раз она лишь собира¬лась дать или давала через силу. Ребенок компен¬сирует эту недостаточность тем, что очень рано становится «независимым», зачастую очень рано начинает говорить и ходить. Он впадает в заме¬шательство относительно восприимчивости и бо¬ится просить то, что ему действительно необхо¬димо, так как глубоко внутри он убежден, что не получит желаемого. Его ощущение необходимо¬сти в чьей-то опеке приводит к зависимости, к склонности «липнуть», хвататься и к понижению активности. Он компенсирует это независимым поведением, которое рушится в стрессе. Тогда его восприимчивость обращается в озлобленную пассивность, а активность превращается в жад¬ность.
Личность с оральной структурой как правило ощущает лишенность, пустоту и избегает ответ¬ственности. Тело неразвито, мышцы длинные, тонкие и вялые, часто слабеющие. Человек не выглядит здоровым и зрелым; его грудь холодна и слаба, дыхание неглубоко; его глаза могут «вса¬сывать» вашу энергию. Психодинамически такая личность держится и цепляется за других не¬смотря на страх быть отвергнутым. Он не может оставаться один и испытывает острую необходи¬мость в тепле и поддержке других. Он пытается получить это извне, чтобы компенсировать силь¬ное ощущение внутренней пустоты. Он подавля¬ет свое внутреннее чувство желания и активно¬сти. Его гнев, вызванный ощущением отверженности, сдерживается внутри. Для обретения близости и контакта он использует сексу¬альность.
Оральная личность испытывает много раз¬очарования в жизни, много неприятия своих ус¬тремлений. Поэтому он все больше огорчается и полагает — что бы он ни получил, этого никогда не будет достаточно. Он не может удовлетворить¬ся, поскольку пытается удовлетворить внутрен¬нее стремление, которое сам же отвергает, ком¬пенсируя его чем-то иным. На личностном уровне он требует поддержки и заботы. Взаимо¬действуя с другими, он будет говорить на косвен¬ные темы, которые могли бы пробудить в других «материнские» чувства. Но это ему не помогает, потому что он взрослый, а не ребенок.
Обращаясь за лечением, он жалуется на пас¬сивность и утомление. Лечение должно поста¬вить перед ним цель найти в своей жизни пита¬ние. Но ему кажется, что для осуществления своих потребностей он должен идти на риск ока¬заться отверженным или встретить претензии со стороны других. Поэтому его негативное побуж¬дение таково: «Я заставлю тебя дать мне это» или «я не нуждаюсь». Это, в свою очередь, создает двойную завязку: «Если я прошу — значит это не любовь; а если не просить, я не получу этого». Чтобы разрешить эту проблему в ходе лечения, ему необходимо выявить свои нужды и учиться жить таким образом, чтобы исполнить их. Ему нужно научиться стоять на своих ногах.
В процессе лечения первым затронутым сло¬ем личности будет ее маска, говорящая: «Я не нуждаюсь в тебе», или «Я не прошу». После более глубокого проникновения в личность низшее «Я» или тень «Я», будет говорить: «Позаботься обо мне». Затем, когда начинается развязка, появля¬ется высшее «Я» личности, чтобы сказать: «Я удовлетворен и преисполнен».
Категория: Барбара Энн Бреннан | Добавил: Админ (08 Января 2009)
Просмотров: 1583 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
WMLink
Поиск истины © 2024
Хостинг от uCoz