Суббота, 04 Мая 2024, 06:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Ури Геллер [1]
Елена Мироненко [62]
Шелдан Нидль [15]
Кэтрин Райдалл. [11]
Горелов Н. [0]
А. В. Шишкинский [34]
А. Симатов [13]
Ключников С.Ю. [22]
Вадим Зеланд [49]
Чарлз Ледбитер [21]
Владислав Лебедько [9]
Виктор Рогожкин [67]
Дешане Ж. М. [10]
Александр Астрогор [15]
Виктор Алексеевич Ефимов [38]
Василий Васильевич Розанов [4]
Барбара Энн Бреннан [34]
Ричард Вебстер [30]
Мишель Нострадамус [17]
Вадим Зеланд [31]
С. Мульдон, Х.Каррингтон [56]
Дэвид Айк [17]
А.П. Лаврин. [28]
Виктор Михайлович Кандыба [55]
Геше Майкл РОУЧ Кристи МАКНЕДДИ [0]
Раймонд Моуди [31]
Евгений Колесов [14]
Александр Моисеевич Вейн [69]
Борис Сахаров [8]
Эрнст Рифгатович Мулдашев [8]
Ванга. [12]
Дениз Линн [38]
Бореев Г. А. [45]
Константинос [20]
С.Н.Лазарев [146]
Виктор Михайлович Кандыба [33]
Главная » Статьи » Книги » Борис Сахаров

Открытие третьего глаза Метод и практика (развитие духовного центра ясновидения)
3. Духовная ´стрельба из лукаª. 
 
´Возьми величайшее оружие Упанишад, как лук, 
Вложи стрелу, заостренную путем медитации, 
Затем натяни свой нацеленный на Брахмана лук, 
И попади, о дорогой, как в цель, в Вечноеª. 
(Мундака-Упанишада) 
 
Эти мистические слова Упанишад часто цитируются йогами для того, чтобы образно представить технику 
медитации и экстаза, причем следующий стих представляет собой явный комментарий: ´Как лук ó ОМ, как 
стрела ó Душа, как цель ó Брахман: выбери великую цель и достигни её, как стрела попадает в цельª. Но в 
этих словах скрыто значительно большее, чем просто мистическое погружение в Бога. Мы не должны забывать, 
что словом ´Упанишадыª обозначают ´тексты, которые раскрывают тайный смысл Ведª. 
В обычном толковании Упанишад, как предмета для медитации, направленной на 
слияние с Брахманом, и как символического ее описания нет ничего таинственного, т. к. 
все Упанишады говорят об этом просто и ясно. Также и объяснения йогов не свидетельст-
вуют о большем, как, например, видно из слов Свами Шивананды Сарасвати: ´Представь 
себе ОМ, как лук, принцип мышления как стрелу и Брахмана ó как мишень. Целься с 
большой внимательностью в эту цель, и как только стрела сольётся с мишенью, ты будешь 
единым с Брахманомª (´Практические уроки Йогиª). 
Остается открытым вопрос, как это сделать? Иоген Харриган авторитетно утверждает: 
´Для восточного азиата эти таинственные слова прозрачны и близки. Нас же они ос-
тавляют в полной беспомощности. Не остается ничего другого, как копать дальше, пыта-
ясь добраться до сути. С давних пор, даже для нас, европейцев, больше не является тай-
ной, что японские искусства указывают своими внутренними формами на общий 
корень ó буддизм. Это относится и к искусству разведения цветов и к мастерству владе-
ния мечом. Таким образом в первую очередь все эти искусства требуют в качестве пер-
вейшей предпосылки духовного самообладания, в котором и происходит их самовоспита-
ние в зависимости от характера данного искусства; это духовное самообладание является 
неотъемлемой особенностью буддизма и определяет специфику монашеского пути. Речь 
здесь идет не просто о буддизме в неясно выраженной умозрительной форме, который 
известен в Европе по многочисленным опубликованным текстам; и не просто известен, но 
якобы доступен для понимания. Нет, здесь говорится о Дхьяна-Буддизме, который а Япо-
нии называют Дзен. В этой разновидности буддизма главным является не умозрения, а 
непосредственный опыт постижения того, что, являясь безначальной основой сущего, не 
есть продукт нашего ума и даже не может быть всецело удостоверено посредством специ-
альных опытов, полных скрытого значения. Ради этих решающих опытов Дзен-буддизм прокладывает пути, ко-
торые благодаря методическому углублению в себя, в глубочайшие основы души ведут к Неназываемому, Без-
начальному и Непостижимому; более того ó к слиянию с ним. И если мы говорим о ´стрельбе из лукаª, то это 
ведет к совершенно предварительному и может быть, заведомо неточному определению: духовные упражнения, 
благодаря которым техника обычной стрельбы из лука стала искусством, являются мистическими упражнения-
ми. В таком случае та стрельба из лука, которая нам известна, не может иметь только внешний смысл: это ó не 
просто стрельба из лука, но достижение чего-то внутреннего в самом себеª. 
Следующие нижеперечисленные искусства символизируют ступени духовного развития (ступени Йоги) пу-
тем медитации, приблизительно в таком порядке: 
´Сценическое искусствоª ó или искусство смотреть на себя, как актера в драме жизни (Лила) (Яма и 
Нияма ó этическое развитие йога). ´Мастерство мечаª ó как искусство защищать себя от травм и болей (Аса-
на- господство над телом). Затем идет ´искусство цветовª ó как искусство разведения и ухода за духовными 
´цветами лотосаª в теле тонкой материи (Пранаяма ó техника дыхания). ´Чайная церемонияª ó искусство на-
слаждения квинтэссенцией мудрости (´чаемª), не будучи отвлеченным от этого прислуживающими гейшами 
(обманами чувств) (Пратьяхара ó отвлечение чувств). ´Рисование тушьюª ó как искусство придавать образ 
собственным мысленным картинам (Дхарана ó концентрация мыслей). ´Стрельба из лукаª ó как искусство 
познания истины, как мишени для попадания принципа мышления представленного в образе стрелы (Дхьяна ó 
медитация), которая в конце концов ведет к слиянию с целью (Самадхи ó соединение, совершенство). 
Но сама техника ´стрельбы из лукаª, как таковая, этим еще не объясняется, так что, как говорит Харриган, 
´остается копать дальшеª, т. е. рассмотреть точный, оригинальный текст Упанишад, который, вероятно, лежит в 
основе практики Дзен-буддизма. Отвлечёмся от второго стиха, где нам прямо навязывается резко выраженное 
Свами 
Шивананда Борис Сахаров. ОТКРЫТИЕ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА. 3. Духовная ´стрельба из лукаª. 
 
http://www.orlov-yoga.com/ 
 
 
14 
мистическое толкование текста. Попробуем, сосредоточившись только на первом стихе, установить, нет ли тут 
скрытого тайного смысла, как это часто бывает с древнеиндийскими текстами. 
Буквально первый стих означает: ´взяв ´великое оружиеª ó ´лукª (намёк на тайное учение Упанишад), на-
ложи стрелу, которая заострена преданностью (упаза) и направленна на духовную установку (бхава), и, натяги-
вая (напрягая) его сознанием, именно это познай (видхи) как вечную цельª. Этот перевод кажется на первый 
взгляд еще запутаннее. Но, при ближайшем рассмотрении, мы получаем более глубокое представление о точной 
технике. Во-первых, слово ´Упанишадыª значит ´упоминание о тайном ученииª ó это сразу подтверждает на-
ше положение, что дело идет о внутреннем. Затем ´упазаª означает нечто большее, чем просто медитация. Это 
слово происходит от корня ó ´упа-азª ó ´сидеть возле, сидеть в ожидании, обращать внимание, почитать, ува-
жать, приниматьª и т. д. Это точное описание первой ступени медитации (тратака), которая имеет целью как 
можно больше заостренную духовную установку (бхава) направить на объект медитации и поддерживать во все 
время медитации. ´Айямьяª ó значит не только ´напрягая, натягиваяª, но скорее ´оттягивая назадª и таким об-
разом выражение ´айямья тад бхава гатеначетазаª ó ´натягивая (оттягивая назад) стрелу с помощью заост-
ренного сознания (бхава)ª ó даст нам объяснение тайны, как это будет показано ниже. Когда вы смотрите неко-
торое время исключительно на какой-нибудь предмет, то ваше сознание находится около этого предмета. Это 
чувство, как будто духовные щупальца протянулись до наблюдаемого объекта. А теперь закройте глаза. Сейчас 
же щупальца втянутся, как будто сознание оттянуто, возвращено обратно в верхушку носа. Если опять открыть 
глаза, сознание опять отходит, закрыть ó опять возвращается в верхушку носа: следовательно, сознание пере-
мещается вместе со взглядом. 
Теперь сделаем еще один опыт: вслед за наблюдением предмета закроем глаза, и некоторое время будем 
мысленно созерцать этот предмет. Тогда сознание стремится удержать его местонахождение, и посредине голо-
вы ощущается внятное чувство давления. Но это продолжается не долго. Через короткое время внезапно вы чув-
ствуете, как будто ваш взгляд, а с ним вместе и сознание, опять направлены вовне. Сознание странствует таким 
образом в этих двух направлениях, но до тех пор, пока мы на чем-нибудь концентрируемся в верхушке носа, оно 
движется во внутрь и создает давление; это давление возникает точно на том месте, где находится гипофиз (чуть 
выше середины условной линии, которая связывает оба отверстия уха). Но едва сознание перенесется через этот 
центр еще дальше внутрь головы (к шишковидной железе), как происходит ´выстрелª внутренним взглядом ó 
´пуск стрелыª. 
Таким образом мы нашли тайну духовной ´стрельбы из лукаª. 
Процесс раскладывается на следующие части: 
1. Берётся лук. Так как ´лукª означает слог ОМ, то предварительное повторение этого слога возбуждает 
(даже при шепоте) всю область гипофиза. Дальше будет показано, почему это необходимо. Повторение слога 
ОМ при правильном выговаривании (а-о-у-м-м-м, как один звук, и уже от ´аª начинающийся жужжанием) соз-
дает необходимое сосредоточение духа, а потом, как сказано выше, возбуждает всю область гипофиза. 
2. Накладывается стрела. Так как ´стрелаª означает принцип мышления (Дух или собственно Я, Атман), 
это означает выбор определенного объекта, как ´мишениª. 
3. Нацеливание в мишень. Это уже объяснённая Тратака или ´упазаª ó преданность объекту; цель вызы-
вает духовную (эйдетическую) установку (бхава), направленность чувства на представление предмета. 
4. Натягивание лука. Оттягивание стрелы на тетиве в противоположную цели сторону, при том, что нако-
нечник стрелы неизменно обращён к объекту, ó т.е. движение сознания (стрелы) к центру движения (выгибу 
лука) ó внутрь головы. Это напряжение (натягивание) происходит исключительно благодаря соблюдению упо-
мянутой эйдетической установки (бхава гатена), путем все большего погружения в чувство объекта. Когда это 
натягивание (концентрация) достигает высшей точки, происходит опускание стрелы (выстрел), т. е. разряжение 
напряжения стрелы (т. е. сознания), которая теперь летит в сторону мишени (объекта). Стрелок смотрит на цель 
в ожидании попадания, на которое он больше не сможет повлиять, т. е. он больше не держит стрелу (не концен-
трирует больше свое мышление): он наблюдает, попала ли стрела в цель, в центр мишени (видение объекта) или 
около цели (видение не того, чего желалось, а ´необыкновенных вещейª), или упала на землю (отсутствие виде-
ний). В последнем случае он должен ´наложить новую стрелуª (начать концентрировать сначала). Поэтому в 
оригинале сказано ´распознайª или ´обрати вниманиеª (видхи), а не просто ´попадиª (санскритское слово было 
бы ´видияª, а не ´видхиª), так как после пуска стрелы ничего больше сделать нельзя, остается только наблюдать, 
не отклонил ли ветер (другое направление мысли) летящую стрелу так, что она не попал в цель. 
Таким образом, подразумевается наблюдение цели, т. е. любого объекта, относящегося к медитации, типич-
ным признаком которой является именно то, она не обязательно направлена на Брахмана. Надо сказать, что в 
оригинальных текстах в первом стихе слово ´Брахманª отсутствует. Если сравнить предлагаемую разгадку тай-
ны духовной ´стрельбы из лукаª с санскритской формулой, которую в свое время я получил от учителя, то к 
нашему удивлению мы найдем, что они одинаковы. Ибо краткая санскритская формула состоит из двух частей: 
первая часть упоминает о ´напряженииª, причем облака (мысли) через правильную сдержанность (оттягивание, Борис Сахаров. ОТКРЫТИЕ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА. 3. Духовная ´стрельба из лукаª. 
 
http://www.orlov-yoga.com/ 
 
 
15 
отход назад) сознания согнаны в одно место (центр), т.е. имеется в виду напряжения ´лукаª через концентра-
цию: во второй части говорится об ´уменьшении напряженияª (´пуск стрелыª в медитации), причем нёбо (кха), 
т. е. место между бровями, или верхушка носа, должно быть наблюдаемо (наблюдение за мишенью) для дости-
жения господства (овладеть искусством ´стрельбы из лукаª). 
Из физиологии головного мозга известно, что посредине между бровями находится лобная пазуха, т. е. пус-
тое пространство, где нет никакого центра. И все же все индийские тексты единогласно говорят, что Бхрумадхья 
Дришти ó это зрение посредством ´третьего глазаª ó осуществляется именно через место посредине между 
бровями. С одной стороны утверждается, что это ´глаз мудростиª, который мыслится пламенем масляной лампы 
и центра между бровями; с другой стороны, тот же текст говорит: ´Центр между бровями есть клубень-стебель 
(надаканда), который вызывает собственный голосª. Согласно этому центр не должен был бы находиться впере-
ди на лбу, но в непосредственной близости от резонатора голоса, или, по крайней мере, должен был бы ощу-
щаться при разговоре. Намек о правильном положении (действительном месте) ´третьего глазаª дает нам, что 
удивительно, наша собственная западная наука: 
´Вспомним изображающие людей изваяния, оставшиеся от первобытных времен. Низшие типы прежде всего 
лобоглазные. Этот глаз на лбу был характерным органом тех времен. Это не был обыкновенный зрительный ор-
ган, потому что высшие животные имели тогда, как и позже, кроме этого глаза, также и два хорошо развитых 
обычных глаза. Значит, это мог быть орган какого-то чувства, которого позднейшие люди и звери лишились, или 
лучше сказать, этот орган остался в рудиментарном состоянии как заглушенная головным мозгом шишковидная 
железа. Головной мозг является местом нахождения интеллекта, который как механизм структурирует облик 
мира, в котором мы существуем. Как показывает сравнительный анализ эволюции строения черепа, наш мозг 
больше, чем у человека каменного века, хотя он, так же, как и млекопитающее третичного периода, отличался 
крупным мозгом. При очень маленьком мозге животные имели развитый черепной глаз. Если головной мозг 
служит местонахождением интеллекта, то в процессе развития он все больше принимал на себя функции зату-
хающего органа, и вероятнее всего ´третий глазª служил для ясновидения и привлечения добычиª. (´Герцог 
Эдгарª Памиркара). 
Это может служить дальнейшим научным доказательством, что наше стремление вернуть человеку путем 
развития шишковидной железы (´третьего глазаª), утерянного им при одностороннем развитии интеллекта, ка-
чества ясновидения и магической силы является совсем нормальным желанием. Наша задача состоит лишь в 
том, чтобы осуществить это в гармонии с интеллектом. Практический путь к этому нормальному и гармониче-
скому развитию указывается во второй части этой книги.




Категория: Борис Сахаров | Добавил: Админ (09 Января 2009)
Просмотров: 664 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
WMLink
Поиск истины © 2024
Хостинг от uCoz