ситуация. Многочисленные мысли объединяются в ситуацию соответственно моему- намерению. Чтобы добиться какой-то цели, мне нужно выстроить ход событий во Вселенной. Поскольку конечная цель всего событийного ряда во Вселенной - возвращение к первой причине, то иерархия целей должна выстраиваться соответственно. Если все наши цели и желания выстраиваются в конечной ориентации на соединение с Богом, тогда при внешних противоречиях мы внутренне сохраняем единство со всей Вселенной. Мы вписываемся в закон единства и борьбы Противоположностей и гармонично развиваемся. Днем всю энергию мы тратим на свое сознание, небольшой контролируемый участок, который вступает в противоречие с окружающим миром. Чтобы это противоречие не было гибельным, нужно ночью выходить на единство со всей Вселенной. Тут многое зависит от того, на чем мы концентрируемся, когда засыпаем. Эмоции последних двух часов уходят в подсознание. Если же мы весь день напряжены, то весь негатив также уходит в сон. Внешний конфликт, подталкивающий к развитию, становится внутренним. Решение просто: перед сном отрешиться от всего, отбросить все планы и надежды, оттолкнуть проблемы, отказаться от удовольствий. Полное мышечное и мысленное расслабление. Молитва, затем сон. Сколько лет жизни нужно было пройти, чтобы понять это! Много лет я засыпал, думая только о познании мира. Просыпался, додумывая какую-то очередную мысль. Понимания я добился, но, похоже, сейчас повышенная системность, существующая даже во сне, не позволяет мне растворяться в ночном океане информации. Сегодня у меня прием. Я медленно просыпаюсь, фиксирую завершение каких-то идей, которые обдумывал Во сне. Есть интересное, неожиданное решение. Сознание медленно набирает обороты. Вспоминаю интересные вопросы, которые мне задавали по Интернету и в записках. Почему-то вспомнились реформы патриарха Никона и я тут же подумал, почему при молитве пальцы собираются в щепоть? Ведь на иконах Иисус держит их иначе. Большой палец прижат к безымянному, средний и указательный вытянуты вверх. Почему у католиков этот канон сохранился, а православные отошли от него? Внешнее объяснение может быть каким угодно. А если посмотреть на тонком плане? И почему православные носят обручальное кольцо на правом безымянном пальце, а католики на левом? Почему Христос все-таки держит пальцы именно так? Вообще-то очень похоже на то, как соединяют пальцы йоги во время медитации. Только мизинец не поджат, а разогнут. Наверно, все-таки есть какая-то связь между пальцами и внутренним состоянием. Ведь руки связаны с мышлением. Мы постоянно действуем руками. Их работа активизирует сознание. Я замечал за собой, что мне нужно что-нибудь теребить в руках, когда я думаю. Вот почему мойахи постоянно перебирали четки. Легче было сосредоточиться на внутреннем устремлении. Через руки проходят самые большие потоки энергии, поскольку именно руки в первую очередь участвуют в созидательном процессе. Эта энергия вступает во взаимодействие с окружающим миром. Интересно, различается ли энергетика каждого пальца? Начнем с мизинца, самого маленького и слабого пальца. Что говорил Лао-Цзы? - «Все слабое и беззащитное побеждает твердое и крепкое». Мы рождаемся слабыми и беззащитными. Слабое, беззащитное побеждает потому, что за ним будущее, а у сильного будущего мало. Признаки большого запаса будущего - незащищенность, гибкость. Действительно, зачем защищаться в настоящем, если защищен в будущем? Беззащитность в настоящем заставляет интенсивнее подключаться и ориентироваться на будущее. Управлять настоящим через будущее - то есть мизинец, скорее всего, связан с будущем. Противостоящий ему большой палец связан с прошлым и настоящим. Что выражают остальные три пальца? Попробуем смоделировать в аспекте моих исследований. Чем масштабнее контакт с будущим, тем больше потенциал желаний, тем больше энергии выделяется на их реализацию. Итак, контакт с будущим рождает энергию, в первую очередь сексуальную, чувственную. За нее отвечает уже безымянный палец. Сексуальная энергия трансформируется во все виды желаний, помогающих адаптироваться. Изменять мир, защищаться и -т. д. - это функция среднего пальца. Желания постепенно превращаются в сознание - это указательный палец. Сознание трансформируется в материальные блага, связанные с судьбой, благополучием и т. д. Высшая нестабильность у мизинца. Инертнее и стабильнее всех большой палец. Получается, что в руке также отражено взаимодействие двух потоков времени. Почему на Востоке при медитации зажимаются безымянный и большой пальцы? Вероятно, чтобы отрешиться от материального и чувственного мира и выйти на тонкие планы. Происходит усиление контакта с будущим и активизация сознания. Это дает мощный всплеск развитию духовности. В христианстве мизинец поджат. Значит, на тот момент, вероятно, повышенный контакт с будущим уже мог вступить в противоречие с любовью. То, что в начале развития необходимо, в какой-то период может стать ненужным, а потом опасным. Раннее христианство соединяло религиозное и научное мировоззрение. С одной стороны, Христос мыслил рационально и научно, обладал обширными научными познаниями и называл себя Сыном Человеческим. С другой стороны, ощутил Божественное в себе. Доказал это всем, сохранив Божественное в последовательном разрушении человеческого. Восток жил духовным, Запад - материальным. Христос изрекал странные на первый взгляд фразы. С одной стороны, о невозможности богатому ощутить блаженство. Отрешение от материальных благ позволяло ощутить благодать. Но одновременно существует фраза «блаженны нищие духом». Божественное издревле противопоставлялось материальному и соединялось с духовным. Для людей тех эпох чрезвычайно тяжело было ощутить противостояние Божественного и духовного- Также чрезвычайно тяжело было увидеть Божественное в человеческом. Бог всегда был или за пределами всего, или на небесах, или принимал различные облики. Он карал, награждал, уничтожал, но Он всегда был вне человека, и человек пытался уподобиться ему, поклоняясь и желая уподобиться Ему. Христианство дало новое понимание Божественного. Оказывается, Бог может пребывать в человеке, и человеческое при этом может жить и развиваться. Бог любит и заботится. И ущемление тела ради спасения души, которое казалось нам карой и наказанием, стало выглядеть проявлением высшей заботы. С одной стороны, совершенно человеческое и где-то шокирующее поведение, противоречащее духовным принципам, то есть развитию и поддержанию духовности, а с другой - такое прозрение и такой уровень понимания, который и не снился тем, кто посвятил всю жизнь развитию духовности. Это были те зерна, которые не могли взойти 2000 лет назад. Вернее, они взошли, но плоды могут появиться только сейчас. Наверно, то, что мы называем вторым пришествием Христа, на самом деле будет пониманием того, что Он говорил, пониманием того, что произошло с Ним и с теми, кто его окружал. Но тогда, в первые века нашей эры, удержать в сознании два противоположных метода мышления, судя по всему, было невозможно. Это дало огромное количество интерпретаций и стало разрушать единство христианских общин. Вероятно, поэтому на Первом Вселенском соборе в Никее было решено уничтожить всю литературу, все источники, говорящие о человеческой природе Христа. Пытаясь удержать одновременно человеческую и Божественную логику, человек постепенно скатывался к человеческой. Божественная вырождалась, а человеческая активно его затмевала. Вероятно, этот процесс стал Достаточно обширным. Для спасения христианства от Деградации решили оставить Божественное и убрать человеческое. Человеческая логика еще долго пыталась взять верх.
Мои мысли на некоторое время рассыпаются, и я жду, когда они соберутся воедино. Я пытаюсь вернуться к прерванным мыслям. Ах, да, вспомнил. Почему православные крестятся щепотью? Это ведь закрытие не только материального аспекта, значит, концентрация на сознании, на духовности в Православии повышенная. Вполне логично. Когда христианство после Никейского собора лишили диалектичности, то будущее и прошлое, соединенное Божественным в единое целое, должны были вернуться в предыдущее состояние, разделиться на два потока. Один, ориентированный на будущее - духовное начало, второй на прошлое - материальное начало. Восточное крыло христианства уходит в Константинополь, а западное остается в Риме. Правая сторона тела связана с будущим, поэтому православные носят кольцо на правой руке, усмиряя сексуальное желание при замужестве. Левая сторона связана с настоящим и прошлым, поэтому католики носят кольцо на левой руке. Поскольку Православие тяготеет к большей духовности, одной из его главных проблем может стать критика и осуждение других исповеданий и соответственно - гордыня. Этим, вероятно, можно объяснить тот кризис, который был в церкви до революции, и последующие несчастья, которые потом произошли с церковью. Католичество, наоборот, погружалось в женское, материальное, западное начало. Это приводило к расцвету логического мышления, развивало материальную культуру, но при этом усиливало тему сексуального желания, ревности, зависимости от денег. И если православным священникам позволено было иметь семью, то католическим это запрещено. Религиозное мировоззрение попросту не выжило бы. Когда верующий представляет Творца как отцовское, мужское начало, концентрация на жизни, желаниях, сексуальности у него тормозится. Это дает крен в сторону духовности, после чего духовное стремится к материальному. Если же воспринимать Творца через женское начало, тогда произойдет ускоренное развитие материального с разрушением духовного, то есть гармонии не будет, поскольку отсутствует взаимодействие двух начал - мужского и женского. Когда я смотрел на тонком плане период возникновения ислама, складывалась любопытная картина. Католичество с его подсознательной ориентацией на чувственные, материальные блага начало невольно заваливать энергетику всей Европы. Это было опасно для южных районов с повышенной энергией, сексуальностью, желаниями. И тогда возникла религия с приоритетом мужского начала - ислам. С жестким ограничением сексуальности, чувственности, что позволило на тонком плане восстановить гармонию, поскольку Православие ушло на Восток и взаимодействие двух противоположностей ослабло. У католиков главный праздник - Рождество. Концентрация больше идет на человеческом аспекте, на самом факте рождения. Это усиливает концентрацию на основах жизни, желаниях. У православных главным праздником является Пасха Господня, Воскресение Христово, то есть раскрытие Божественного в человеческом, приоритетность Божественного над человеческим. Вероятно, поэтому по сей день в Иерусалиме на Пасху в храме Гроба Господня наблюдается сошествие священного Благодатного огня. А в католическое Рождество особых чудес не происходит. Если рассуждать дальше, то и в- Католичестве, и в Православии должен назревать кризис, подталкивающий их к преодолению материального и духовного начала. В принципе связанные со священниками-педофилами и гомосексуалистами скандалы в католической церкви, как и проблемы в православной церкви, которые стараются замалчивать, свидетельствуют об этом. Этот кризис должен подтолкнуть мировоззрение христиан к тем истинам, которые изрекал Иисус Христос, и к тому пониманию, которое поможет объединить все ветви христианства. «Как все интересно сложилось, - думаю я. - Надо будет с этой моделью еще поработать. Она позволяет многое связать и объяснить». Все, расслабление прекратилось, мысли приведены в порядок, пора идти на прием.
Для того чтобы начать прием, нужно привести себя в нормальное состояние. Оно у меня почему-то неважное. Как будто вдавили в землю. Какой уж там полет! Смотрю свое поле. Деформации в три раза хуже смертельных. Причина во мне, наводка идет со стороны. Какая-то группа людей делает меня кумиром. Раньше это было в основном в России. В последнее время стала подключаться Америка. Ее пробило после 11 сентября 2001 года. На тонком плане резко усилился интерес к моей информации. Любопытно, что в последнее время в Нью-Йорке мои книги на русском языке пошли нарасхват. Наш народ научился первым реагировать на опасность. Диагностика продолжается. Это не Россия и не Америка, а группа людей, удаленная в будущем. Это опять будущее человечества. Стоит набрести на какую-то серьезную информацию, как тут же идет подключение самых различных групп в настоящем и в будущем, которые с этой информацией активно взаимодействуют. Сегодня ранним утром придавило; причина была во мне: страх перед будущим, неверие в себя. И тут же рядом группа людей, для которых эта эмоция представляет опасность. На тонком плане идет подключение к моему полю, и происходит или мое торможение или уничтожение. По мере углубления своих исследований я выхожу на более тонкие и масштабные структуры. Мое несовершенство становится все более опасным, затрагивая интересы достаточно удаленных живых существ. Еще более опасным становится совершенство, когда идет ценная информация, и группа людей на тонком плане начинает преклоняться. Тогда мое поле начинает разваливаться на глазах. За добро мы расплачиваемся гораздо худшими последствиями, чем за зло. Опять вспоминается миф о Прометее. Добро для души гораздо опасней, чем зло. Недавно услышал такую фразу: какой же должна быть энергетика Лас-Вегаса, если она так ужасна в Нью-Йорке - экономическом сердца Америки! А на самом деле энергетика там просто прекрасная. Атмосфера праздника, радости и веселья, и одновременно раздевают до нитки. Все сделано для того, чтобы человек меньше переживал, когда расстается со своими деньгами. Великолепная психотерапия! Так что если приболели - слетайте в Лас-Вегас, сразу поправитесь. Ничего не проиграл, потому что не собирался выигрывать. Вспоминаю разговор с владельцем одного из казино. «Самый опасный клиент для нас - богатый пенсионер, - делился он. - Этот не зациклен на желании выиграть. Он не переживает, когда проиграл». Мысли опять возвращаются к нынешней ситуации. Итак, опять общество будущего. Что же опять натворил? И понимаю, найдена удачная мысль. Почему же за добро так жестоко наказывают? А может быть, послать все эти исследования подальше и жить нормальной жизнью? Я останавливаю ход мыслей. Произведем анализ. Что представляет собой последняя мысль? Страх перед будущим, уныние, недовольство собой. Причина - все та же зависимость от будущего. Никак мне эту тему не решить. Итак, почему же Бог наказывает за добро, приносимое людям? Рассуждаем логически. Спасти умирающего - это добро. Накормить голодного - это добро. Спасать и кормить здорового и сытого - также добро? Вряд ли. То есть подстраховывать можно снизу, но не сверху. Те блага, которые человек не заработал, но получил, его могут убить. Короче говоря, развитие с опережением - это гораздо большая опасность, чем потери и проблемы. В принципе, кто такой дьявол? Это ангел, который опереДил всех в развитии настолько, что оторвался от своей Божественной сути, забыл о ней. То есть поспешное развитие - это дьяволизм, распад тонких структур. Если же любви достаточно - такое развитие не убивает. Вывод прост: религиозное, нравственное развитие должно опережать техническое. У детей в начальных классах сперва нужно воспитать душу, а потом уже загружать мозги. Я видел и диагностировал опасность раннего умственного развития ребенка. Эмоционально он еще не состоялся как человек, а его уже глушат техническими навыками и ускоренным развитием способностей. У меня, похоже, та же проблема. По утрам я сначала думаю, диагностирую, анализирую, а потом уже молюсь. И, значит, в любой моей самой правильной мысли есть опасная ориентация. Вывод прост: Бог не наказывает за добро. Просто мы воспринимаем все поверхностно, считаем добром то, что потом может убить любовь. Значит, истинным добром является не то, что работает на развитие и укрепление нашей жизни, а то, что работает на раскрытие и усиление любви в душе. Развитие является добром, пока оно идет за любовью. Понятия «совесть» и «нравственность» в настоящее время сместились и работают не на любовь как высшую норму объединения, а на интересы отдельных групп. При социализме нравственным было все то, что работало на поддержание этого строя. И социалистическая нравственность работала на уничтожение любви. При фашизме нравственность работала на интересы группы людей, объединенных по национальному признаку. Такая нравственность позволяла уничтожение жизни, любви в любых масштабах. В современной Америке нравственность работает на государство и представляет собой нечто среднее между социалистической и фашистской моралью. Корпоративные интересы, объединяющие по принципу денег и благополучия, вытесняют любовь, помогающую объединиться и выжить всем. Наверно, фразу «в Бога мы верим» пора убирать с американского доллара. В нынешней России объединение на уровне территории, языка и культуры, как, впрочем, и денег, оказалось весьма неустойчивым. В России сейчас процветает клановая мораль. Мафиозные, финансовые, политические группы имеют приблизительно сходную мораль с фашистской. Ее можно назвать племенной. Объединяются, чтобы выжить. Вот, пожалуй, один из рычагов возникновения такого понятия, как нравственность. Правда, понятие «совесть» в России не до конца утрачено. Естественно - это не на государственном уровне. Смутное, неясное устремление к Богу, стремление к любви и единству всегда присутствовало в нашем народе. Из этого может родиться что-то значительное. Приятно, что в последнее время уровень понимания проблем в обществе резко вырос. По телевидению можно увидеть блестящих аналитиков, которые не толкут воду в ступе, а говорят четко и конкретно. Развивается стратегическое понимание и мышление, уничтоженное при социализме. Тогда оно просто не было нужно. Ведь все будущее было расписано навечно классиками марксизма-ленинизма. Вообще социализм, так успешно привившийся в России, и был попыткой создания стратегического мышления. Почему в России не было сильных философов до революции? Наверно, потому, что любой философ неизбежно приходит к осмыслению понятий «Божественное» и «человеческое». Это есть высший всплеск стратегического мышления. Поскольку церковь жестко расправлялась с инакомыслящими, опасаясь конкуренции, то быть философом, судя по всему, было достаточно опасно. Между тем интеллектуальная элита может вы-?кить только в очень благоприятных условиях. Вероятно, социализм появился как оппозиция к церковным взглядам, поэтому у идеологов социализма была такая ненависть к церкви. Церковь не сумела объединить страну. Поскольку Россия была страной многонациональной и многоязычной, национальные идеи тоже не сработали. Стратегического мышления, масштабных идей, объединяющих страну, не появилось. И социалистические идеи легли в благодатную почву. Начнись Первая мировая в момент распространения социализма, общество могло бы сплотиться настолько, что идеи социализма не привились бы. Но Россия ввязалась в мировую войну, уже распавшись на кланы и группы. Большевики сумели объединить Россию. Если это произошло, "значит, это должно было произойти. Почему же такое количество крови и смертей ради ощущения единства? Здесь кроется какой-то парадокс. Впрочем, если вспомнить особенности развития и гибели цивилизации, то этот парадокс исчезает. Вспомним восточный иероглиф. Общее рождает частное. Из единого вычленяются детали. Восток мыслит понятиями единства, образами. Запад - дискретными понятиями. Сначала ученые не могли понять следующего феномена. При травмах головы, разрушающих логическое мышление, европеец терял возможность написания слов, а китаец спокойно продолжал выписывать иероглифы, Восток больше нацелен на будущее. И чем выше ощущение единства, тем шире масштаб взаимодействия с будущим. Любая цивилизация развивается из информационного блока, зерна, пакета будущего.
Затем религия, философия превращаются в науку, которая начинает мыслить отдельными материальными понятиями. Развивается логика - наука о взаимодействии различных процессов во времени и пространств. Происходит расцвет цивилизации. Религия и философия становятся культурой, культура превращается в цивилизацию, цивилизация погибает. Если она погибает как информационная, политическая, экономическая структура, но народ при этом выживает, тогда возможно новое подключение к будущему, образование нового зерна и появление новой цивилизации. Какими могут быть условия возникновения новой цивилизации? Нужно прикоснуться к высшему единству, которое обеспечит большой пакет будущего - -любовь к Богу, веру в Бога, стремление к Богу, Познани-Бога, видение Божественного во всем, принятие Божес твенной воли, ощущение полного единства со всей Вес ленной, интенсивный контакт с будущим, новое понт-мание мира, формирование стратегического мышлени;. религиозного и философского мировосприятия, расцве культуры, развитие цивилизации. То, что происходи в мире в последние сто лет, это интуитивное понимани того, что современная цивилизация погибает. И хот.ч свыше тормозятся любые технические открытия, позволяющие сделать невероятный скачок вперед, все равн1 цивилизация постепенно теряет любовь. И возникаю судорожные попытки восстановить уровень единств Отсюда - вспышки социалистических, фашистских, религиозных, клановых и мафиозных идей и концепцш Мир движется к единству и любви. Процесс весьм мучительный, но закономерный и необходимый. От мыслей меня отвлекает боль в животе. Ах, д;.. я совсем забыл человечество будущего. В информации, которую я могу напечатать, есть какая-то опасност:. и одновременно определенная польза. Что же это з;; опасность все-таки? Диагностирую. Опять страх пере ; будущим и сомнение в себе. «Когда же это кончит ся!» - досадливо думаю я. Одна пациентка написал . мне записку: «Прочитала все Ваши книги, работаю на собой, ничего не получается, застрелиться, что ли? Когда объясняю таким пациентам, что не надо впадат в уныние, что причина этого - ожидание и страх.
тогда мне самому становится легче. Кстати, в этот раз на тонком плане человечество будущего выглядит странно. Из него вычленяется еще одна небольшая группа. Интересно, что же это за люди? Как же догадаться, почему они неоднородны с будущим человечества? Надо посмотреть, с чем они связаны. По характеру связи определим их функцию, а по различию и функциям определим, чем эта группа отличается от человечества будущего. Я диагностирую и вижу на тонком плане любопытную картину. Эта группа людей в будущем связана с Венерой. Похоже, лет через 600 начнется колонизация нашей «соседки». А через 1000 лет начнется ее стабильное освоение. Значит, наша цивилизация даст начало новой Венерианской цивилизации. Не исключено, что таким же образом погибавшая Марсианская цивилизация перешла на Землю. Ныне такой погибающей или возрождающейся цивилизацией является Россия. Но мы подходим к тому моменту, когда для спасения человечества нужна не национальная философия, которая в конечном счете убийственна. Необходим гораздо более высокий уровень. Кстати, социалистическая идея в единстве всех людей на Земле сыграла свою положительную роль, и российский народ, в основном лишенный привычки мыслить узко национально, готов к созданию и принятию такого мышления. Россия находится в интересной ситуации. С одной стороны, очень высокий интеллектуальный, культурный уровень, с другой - критическое состояние экономики. Как говаривал Ленин: «Чем хуже, тем лучше». Сейчас, чтобы выжить, России нужно активно развивать новые технологии. И чем явственнее ученые и политики осознают, что природные ресурсы заканчиваются, тем больше шансов на коренное преобразование во всех областях. Впервые за всю историю человечества мы стали едины на всей планете. Мы можем завтра погибнуть или возродиться. В критической ситуации у человека часто раскрываются сверхвозможности. Вероятно, они сейчас будут раскрываться у всего человечества. Пожалуй, главная сверхвозможность, которая сейчас открывается каждому, это обретение того состояния, которое можно назвать Божественной любовью в сердце каждого из нас. В небольшой комнате собрались пациенты. Я вхожу и начинаю краткую лекцию. Перед тем как получить, человек сначала теряет. Чем больше он должен получить, тем жестче предварительное испытание. Если в человеке готовность принять любую боль высока при сохранении любви, тогда эти испытания проходят только на тонком плане, не дублируясь на внешнем. Если же возможность удержать любовь невелика, тогда начинаются болезни, неприятности и т. д. Сейчас к нам подходит светлое будущее. Уровень способностей и возможностей человечества в ближайшие десятилетия неимоверно возрастет. Любое развитие идет в большей или меньшей степени принудительно. Когда намного увеличивается размах чувственного счастья, у человека остается два выхода - либо сознательное устремление к Богу и к любви, либо частичная или полная потеря того, чего он не достоин. Если фундамент дома рассчитан на пять этажей, а прораб построил все десять и гонит одиннадцатый, его многоэтажная радость будет недолгой. Чтобы шагнуть в завтрашний день, у нас не должно быть агрессии по отношению к нему. Если мы должны получить деньги, и этому сопутствуют страх, ненависть, сожаление, сомнения, обладание деньгами принесет болезни. Переживание за будущее, постоянный страх за завтрашний день, мрачные мысли о себе и о будущем - это те признаки, которые лишают шансов на получение будущего. Поэтому при покаянии в первую очередь снимайте агрессию к любви в связи с будущим. Вавд нужно ощутить вторичность того, что произойдет завтра или в будущем, по сравнению с любовью. Начинайте. Я прохожу в соседнюю комнату, и через некоторое время заходят первые пациенты, супружеская пара Я узнаю мужчину, он был у меня на приеме. «Поку* шение на убийство», - вспоминаю я. - Рассказывайте, что у Вас случилось, - обращаюсь я к нему. - Как видите, меня выпустили из изолятора, - улыбается он. - Хотя я уже приготовился сидеть. Мне так и сказали. — А что же все-таки случилось? — Понимаете, произошло покушение на руководи теля области. Надо найти возможного убийцу. Если его не найдут, у милиции будут неприятности. Согнали подозреваемых, свидетель указал на меня. Мне следо ватели объяснили: это дело политическое, виновного необходимо найти. Так что тебе придется посидеть. Но мне повезло. Я занимаюсь бизнесом, есть связи, есть друзья, поднялся шум. Поэтому у милиции возникли опасения. — А как же свидетель, который на Вас показал? - спросил я с недоумением. - Подставной, что ли? — Не знаю, - ответил он. - Но после того, как он показал на меня, я подошел к нему, пожал руку и сказал: «Я на Вас зла не держу». У всех присутст вующих глаза на лоб полезли. Ситуация была настолько нелепой, что я понимал - есть во мне какое-то явное неблагополучие. Поэтому у меня не было ни к кому претензий. Помню, ведут меня в изолятор, а у меня в кармане Ваша книжка. Начинают нас обыскивать. Ох ранник достает книгу и читает: «Лазарев. Диагностика кармы». Потом кивает второму охраннику, показывая книгу, «Смотри, - говорит, - это уже пятый». — И что было дальше? — Ну, отпустили. Хотя, честно говоря, я уже особо не надеялся. Наверно, что-то во мне изменилось. Хорошо, - говорю я. - О человеческой логике и ° нащем государстве пока говорить не будем. Когда мне позвонили, я продиагностировал Вашу жену. У нее в поле была смерть мужа или, выражаясь более красиво, ее внутреннее психологическое состояние было настолько дисгармоничным, что это негативно сказывалось на жизни и здоровье ее мужа. Что явилось причиной такого со стояния? Постоянный страх, переживания, уныние, глу бинные претензии к мужу. Почему могла возникнуть таая ситуация? Потому что муж обеспечил повышенную стабилЬность в семье. Когда все желания женщины ис- По-Лняются, когда муж стремится не допустить ни одной отрицательной эмоции, когда он подавляет себя в угоду стабильности и бесконфликтности, у жены возникает однополюсное мышление, и тогда малейшая дестабилизация или возможная неприятность дает взрыв претензий к мужу, переживания за будущее и уныние. По глазам вижу, что он не до конца меня понимает. Продолжаю объяснять: - Есть два вида зависимости от человеческого. Первый - это агрессия. Второй - угодливость. При первом я топчу других в угоду своим желаниям, ненавижу того, кто меня унизил, обижаюсь на того, кто подвел мои ожидания. При втором я топчу себя в угоду любимому или уважаемому человеку, ставлю себя во внутреннюю зависимость от него. Попустительствую его желаниям, прихотям, стараясь вызвать у него только положительные эмоции. Знаете, как о Вас отозвались Ваши знакомые? «Слишком порядочный». Застенчивость, как и хамство, должна иметь пределы. Подстраховывать нужно снизу, но не сверху. Вы даете человеку гораздо больше заботы и стабильности, чем это позволительно. Нормальная семья подразумевает появление на свет детей. Для этого должна быть гармония у родителей. Для Вас гармония - это стабильность и бесконфликтность. Так вот, гармония - не остановка в ожидании чего-то, это развитие и устремление к чему-то. Если конкретно, то к любви и к Богу. А для этого должна быть борьба и единство двух противоположностей, то есть мужского и женского начал. Женщина олицетворяет хаос, мужчина - порядок. В высшем плане хаос и порядок - это одно и то же. И чтобы воссоединиться в высшем аспекте, происходят колебательные процессы. Хаос сменяется порядком, порядок сменяется хаосом. Попеременно увеличивая концентрацию на одной из противоположностей, мы увеличиваем масштаб конфликта, а значит, должны сильнее устремляться к единству, которое эту борьбу превратит не в гибель, а в развитие. Высшей степенью единства является любовь к Богу. Когда один из супругов внутренне полностью подчиняется другому, развитие заканчивается и начинается болезнь человека и семьи. В представлении многих, конфликт - это мордобой. Конфликт - это ситуация, когда мало любви. Для многих понятие «конфликт» и понятие «любовь» несовместимы. Отсюда и происходят проблемы. Мужчина от природы более духовен, то есть обладает стратегическим мышлением, что необходимо в перспективе выживания. Одновременно мужчина более упорядочен, чем женщина, а любая системность - это уже ограничение в информации. Как сказал один специалист: «Чтобы система была устойчивой, ее нужно раскачивать». Женщина от природы более чувственна, она более хаотична. За счет этого ее открытость к получению информации выше, чем у мужчины. Отсюда - повышенная интуиция. Поэтому, когда накатывается какое-то новое явление, первой осматривает его территорию женщина. И уже потом, гордо расправив плечи, за ней идет мужик, организовывая новую территорию и управляя ею. Я это видел по своим лекциям и по приему. Сначала ходили только женщины, интуитивно почувствовав важность информации. Сейчас на лекциях мужчин иногда бывает больше, чем женщин. В последнее время в зале появилось много молодежи. Так вот, мужское системное начало и интуитивное женское в высшем проявлении - это одно и то же. Так же, как хаос является высшим проявлением порядка. А на первых ступенях они борются между собой, развивая конфликт и все больше насыщаясь любовью. - Простите, я отвлекся, - говорю я пациенту. - Итак, внутренний страх и уныние Вашей жены - ре зультат того, что Вы обеспечили ей повышенную ста бильность. Остается ответить на вопрос, почему Вы это сделали и почему Вы это должны были сделать? Как Вы думаете? - обращаюсь я к молодому человеку. Он задумывается. Я понимаю, что он не ответит на этот вопрос, но раз он вынужден думать над ним, то у него появится намерение решить вопрос, хотя бы принудительно, и, значит, выделится энергия для его решения. И тогда ответ, который я дам, усвоится быстро и надолго. - Итак, что может быть причиной Вашего поведе ния? - повторяю я вопрос и сам же отвечаю на него: - Будущее. Вы переживаете за будущее. Вы боитесь за него, и страх заставляет Вас укреплять Ваше настоящее. Чем больше мы боимся будущего, тем сильнее мы цеп ляемся за настоящее. Там все разрушается, хорошо, здесь мы все укрепим. Чем больше мы укрепляем настоящее, тем сильнее вторичный страх перед будущие Идем дальше. Почему возникает страх перед будущим'. Эта происходит тогда, когда мы превращаем его в цел-,. Когда для нас высшее счастье - духовность, благородство, идеалы, будущее, тогда мы боимся их потерять. И чем интенсивнее мы концентрируемся на будущем. тем больший страх возникает в душе. Тогда мы хватаемся за ценности настоящего и становимся агрессивными. Вы сделали целью мужское начало, духовность, принципы, идеалы. Вначале это дает вспышку мужского деспотизма и агрессию к женщине, ощущение превосходства над нейа потом преклонение и пресмыкательство перед женским началом. Вспомните, в Индии, если первой рождалась девочк; ее убивали. Посмотрите, как любопытно развивало; иудаизм. Читаем Ветхий Завет. Авраам родил Исаак: Родил! И при чем тут женщина! Мощный приорите мужского начала, духовности, принципов и правил А сейчас человек считает себя евреем, если у неп мать еврейка, и отец здесь уже ни при чем. Рожае женщина и ей для этого не нужен мужчина. Преклп нение перед мужским началом постепенно приводит преклонению перед женским началом. Преклонении перед женским началом приводит к распаду. Вы обе( печили жене повышенную стабильность, у нее пошл программа самоуничтожения. Как только она пошла i. детей, была необходима остановка и порция нестабил. ности. Но раз Вы - причина проблем, то Вам и на;: было попасть в тюрьму. Когда мне позвонили, я переда чтобы жена немедленно приводила себя в порядок. I . изменения, Ваша готовность принять полное разрушен! . судьбы, жизни, здоровья, семьи - все это в последит и момент позволило выправить ситуацию. Не преклоняйтес перед идеей, то есть духовным счастьем, не преклоняйтес перед деньгами и материальным счастьем. Посмотрите, как у нас развивался социализм. Снача." обожествление светлого будущего. Если бы была с хранена любовь и вера в Бога, то теория соединила* бы с практикой. И тогда плановое начало в социализм целенаправленная стратегия воспитания детей, развитт: образования и культуры гармонично соединились бы ейским началом - деньгами, бизнесом, экономикой yi торговлей. Теория диктовала бы свои правила, экономика и практика - свои. Их борьба, конфликт заставляли бы сильнее устремляться к Богу и к любви, и одновременно с этим развивались бы теоретические познания в развитии человека и общества. Экономика стала бы более гибкой и менее жестокой. Но поскольку при возникновении социализма любовь к Богу заменили светлым будущим, то возникла однополюсная модель мышления. Теоретики социализма изначально допускали убийства, уничтожение других ради светлой идеи. Помню, как я купил новые очень красивые книжечки, сочинения Маркса и Энгельса в двух томах. Там была изложена суть того, к чему они призывали. Меня поразила фраза Энгельса: «Когда речь идет об интересах пролетариата, не может быть никакой речи о морали и нравственности». То есть единство, которое давала любовь, было отброшено в угоду единству группы людей, в данном случае - классу пролетариев. Ущербность такой морали принесла свои естественные плоды. Так вот, отречение от любви, от Бога при формировании любой идеи, любого мужского начала достаточно быстро приводит к трансформации в женское начало, а затем к гибели. Вся наша страна долго молилась на будущее, забывая о любви. Сначала друг друга убивали ради светлого будущего. Затем цеплялись "за настоящее, завидуя, ненавидя и отрекаясь от всего святого. Потом распадались, подходя к краю гибели. Новый советский руководитель опять цеплялся за идею о светлом будущем. Опять была прессовка и подавление друг друга. И затем вновь оттепель, падение нравов и культ материального. Эта многолетняя мясорубка на территории нашей страны постепенно выстраивала наше подсознание в большем соответствии с гармонией. Самоубийственными оказались и преклонение перед идеей, и преклонение перед Деньгами. Если любовь отстоит от них, то остановить крах невозможно. Из страны поголовного атеизма Россия постепенно стала истинно верующей страной. Религия сначала помогает человеку подняться и сд