Диагностика кармы. Книга 6 Ступени к божественному
измениться и найти выход из ситуации. Но вернемся к Америке. Мои друзья из Нью-Йорка сказали, что есть возможность пару дней попринимать пациентов. Причем помещение хозяин предоставляет бесплатно. И в середине декабря мы с женой вылетели в Нью-Йорк. Я чувствовал, что эта поездка должна мне что-то дать новое в плане информации. И чем тяжелее у связи меня бывают ситуации, тем большие находки происходят В этот раз находка действительно произошла, но только не на приеме. Пациенты были разными, некоторые интересные наблюдения и выводы я записал. Но в общем плане все было как обычно. В конце второго дня пришел хозяин офиса Мы разговорились, и он спросил, какие у него могут быть проблемы? — По здоровью особенных нет, — сказал я, — а вот по судьбе могут быть. У Вас высокая концентрация на способностях. Значит, определенные неудачи и неприят ности не исключены. — А хотите я Вас продиагностирую? — предложил он. — С удовольствием, — согласился я. — Принципы нашей работы где-то схожи, — сказал он. — Вы выводите информацию на физическое движение своей руки, а я получаю ее, определяя степень напряжения пальцев руки. Вы берете в руку какой-то предмет, а пальцы другой руки соединяете кольцом, сначала большой палец с указательным, потом с средним и т. д. Если предмет для Вас полезен, то Ваши пальцы трудно разжать. Если вреден, то они разжимаются легко. Поскольку паль цев 5, то по пятибальной системе можно давать оценку, насколько Вам что-то полезно или вредно. Кроме этого, можно задавать и получать информацию через «да» и «нет». Поскольку я врач-онколог, то я занимаюсь опреде лением местоположения раковых опухолей. Т. е. моим методом можно определить уже существующую или за рождающуюся раковую опухоль. Итак, приступаем. Сначала определим, есть ли у Вас опухоль на тонком или физическом плане? Итак, судя по информации, опухоль у Вас есть или предраковое состояние. Теперь мы делим Ваше тело на четыре сектора и определим, в каком из секторов находится возможная опухоль. —Да я и так знаю, — сказал я, — это правое легкое, его середина. Врач улыбается, блестя стеклами очков: —Не мешайте, я хочу сам проверить. Итак, — говорит он через несколько минут, — у Вас действительно небла гополучие в правой верхней части тела. Теперь мы при кладываем к Вашей груди лист фольги и определяем в верхней или нижней части находится опухоль. Идет информация, что в нижней. Сворачиваем фольгу вдвое и смотрим какая зона активнее: слева или справа? Более активная правая. Так, уменьшая фольгу, он сужает радиус поиска. В конце концов он пальцем прижимает к груди небольшой квадратик свернутой фольги. Потом берет фломастер и рисует в этом месте небольшой овал. —Итак, — удовлетворенно говорит он, — место воз можной или реальной опухоли мы уже нашли. Теперь займемся вторым этапом исследований. В тканях над опу холью, в том числе в коже, концентрация ртути, токсинов и вредных вирусов и микробов намного превышает такую концентрацию на других участках. Вот в этих небольших стеклянных пробирках, — объясняет он, — которые я купил в Японии, находятся в разных концентрациях те вещества и микроорганизмы, о которых я упоминал. Если превышение двух-, трехкратное, то это предраковое со стояние, если четырех-, пятикратное — это уже зрелый процесс. Итак, посмотрим, какая у Вас концентрация по ртути? " Он прикладывает к моей груди одну пробирку за другой и недовольно вздыхает, после того как приложил пятую: — У вас пятикратное превышение нормы. — Потом проводит остальные тесты. Они оказываются не лучше. — Итак, второй этап исследований показал, что состо яние у Вас неважное, — говорит он. — Теперь определим вид опухоли, которая у Вас присутствует. Он прикладывает к груди пробирки, где заключены срезы тканей различных опухолей. Итак, на второй пробирке он останавливается. —У Вас аденокарценома правого легкого, — торжес твенно говорит он. — Т. е. опухоль, поражающая легочные пузырьки. И Вы знаете, по диагностике, я не ошибаюсь. А вот с лечением гораздо тяжелее. И вроде бы модель лечения очень проста и изящна. Задолго до образования опухоли в коже повышается количество вредных веществ. Значит, если их удалить, то опухоль может не возникнуть. Но выяснился странный факт. Я антибиотиками уничтожаю вирусы в этом месте, привожу в норму показатели по тяжелым металлам, а через некоторое время все восстанавливается. Этого факта я пока объяснить не могу. А Вы могли бы объяснить? —Объяснение простое, — говорю я, — по Вашей мо дели причины возникновения раковой опухоли находятся в кожных покровах. Если их привести в норму, то опухоль не появится. На самом деле причина находится не внутри организма и не на его поверхности, а в окружающем человека поле. Наши эмоции, хоть и связаны непосредст венно с телом, но имеют пространственное, полевое про исхождение. Т. е. сначала заболевают наши чувства, эмо ции. При этом происходит деформация полевых структур. И там, где они подходят к телу, начинается изменение кожных покровов. А потом, через некоторое время, уже внутри может появиться опухоль. Поэтому кожная дефор мация в какой-то степени предохраняет от заболевания. Т. е. если у человека будет рана в этом месте, или экзема, то это в какой-то степени снижает деформацию полевой структуры. Я слышал, что врачи уже установили связь между следующими фактами. У человека, например, инсульт, над этим местом делают трепанацию черепа и инсульт проходит гораздо быстрее. У человека неизлечимое кожное заболевание на ноге, он ломает ногу и заболевание проходит. — Так, может быть, Вам в этом месте тоже сделать какой-нибудь надрез? — интересуется мой собеседник. — Я думаю, в моем случае это не поможет, — объясняю я. — Здесь физических изменений недостаточно. У меня путь только один — меняться по-настоящему в своих чувствах. На следующий день мы с нашими друзьями улетали в Майями. Наверное, я хорошо жил в прошлых жизнях, потому что в этой, стоит мне настроиться на отдых, обязательно случается какое-то событие, после которого вмес то отдыха начинается какая-то свистопляска. То же самое произошло и сейчас. Отдых превратился в работу. Причем, если раньше я причину своих проблем нащупывал смутно, все время мешали какие-то дела, энергетические перегрузки, то здесь у меня были все возможности для того, чтобы разобраться в ситуации. Уже во время общения с онкологом я почувствовал, что проблема идет не из прошлого, а из будущего. Мое предраковое состояние было реакцией на те события, которые должны произойти через два года. Я уже сейчас не проходил будущие испытания и начинал глубинно обижаться на весь мир и на себя. У меня, оказывается, жизнь протекала строго циклично, и каждые 10 лет были резкие изменения по судьбе, изменения духовные и чувственные. Первый раз моя судьба резко изменилась в 1971 году, и тогда же была неудачная первая любовь. Второй раз это произошло в 1981 году. И опять перетряска чувств и судьбы. В 1991 году вышла моя публикация о кармических структурах в журнале «Наука и религия». И опять перетряска чувств, а потом безнадежный диагноз. Следующая дестабилизация моего человеческого «я» начнется в 2001 году. И она по масштабу намного должна превысить предыдущие потрясения. И это будет дестабилизация не материального и духовного уровня. Должна быть потрясена моя душа и мои чувства. Я был уверен, что эту проблему я преодолею так же легко, как и предыдущие. Но с будущим, как оказалось, работать тяжелее, чем с прошлым. И, чтобы я ни делал, никаких положительных изменений не происходило. Причем странная ситуация, я обычно в будущее не смотрю, но при желании можно увидеть многое. Я уже знал, через кого будет происходить оскорбление моих чувств, т. е. более масштабное очищение. Сейчас я знаю, в каком году, в каком месяце и в каком городе это произойдет. Но ничего не меняется. Я решил в Майями долго лежать на солнце, чтобы спровоцировать и усилить рост раковой опухоли. В критической ситуации легче работается, меньше отвлекаешься на повседневные дела. Но погода вместо 25-30° тепла резко изменилась. Подул северный ветер, и температура упала до 10"С. Оставалось ходить по городу и смотреть на достопримечательности. Через несколько дней мы были в центре Майями-Бич. Мой приятель захотел купить сигары. У него была к ним слабость. Мы зашли в табачный магазин и продавец начал нам предлагать десятки видов хороших сигар. —Самыми лучшими сигарами считаются кубинские, — сказал мой приятель, — но они запрещены к продаже на территории США. Поэтому продаются сигары либо другого производства, либо из местного табака. Хочешь, — пред ложил он, — помоги мне выбрать сигары лучших сортов. —Давай сделаем так, — сказал я, — я закрываю глаза, нюхаю каждую сигару и говорю свои впечатления. Я начал обнюхивать подаваемые сигары, но у них был совершенно не тот запах. Лет тридцать назад я нюхал настоящие кубинские сигары, и этот запах я помню очень хорошо. Так вот продавец перетаскал мне все сигары, а я так и не смог выбрать ни одной. Тогда продавец в отчаянии махнул рукой и полез куда-то под шкаф. Он вытащил две сигары и дал их мне понюхать. Они обе пахли по-настоящему, одна сигара чуть нежнее с дурманящим запахом, вторая была с более жестким конкретным, но тоже очень хорошим запахом. Это оказались контрабандные сигары лучших сортов: «Кахиба» и «Ромео и Джульетта». Приятель купил ящичек таких сигар, а потом поехали покупать специальную шкатулку для их хранения. Многие из России, бывая на Кубе, покупают гаванские сигары, и они через несколько месяцев превращаются в труху. —Сигары должны храниться при 75% влажности и 60° тепла по Фаренгейту, — назидательно объяснял мне мой спутник, — причем в шкатулке из хорошего дерева. Тогда сигара со временем набирает качество, как хорошее вино. После того как мы приобретем эту шкатулку, можно будет поехать в винный магазин и взять хорошей текилы. Самая лучшая текила немножко пахнет сигарами. Там на дне лежит специальный червячок, который живет в кактусе, из которого делается текила. Это были моменты расслабления, а все остальное время я сосредоточенно пытался понять, почему годы моей работы над собой не привели меня в порядок, и почему я оказался совершенно не готов к тому, что ждало меня впереди. Приблизительная модель была следующей. Несмотря на то, что с детства тяга к познаниям у меня была очень сильной, пройти такой путь, который я прошел, я вряд ли бы смог. Поэтому мне давали все более тяжелые нагрузки. И если я пытался расслабиться, то видел, что у меня остается мало шансов остаться в живых. Вот и сейчас я знал, что у меня около года в запасе. Есть инерция агрессивных чувств, которую я сейчас пока не могу пре- одолеть, это либо какой-то новый уровень, и поэтому возникшая проблема не решается старыми способами, либо это накопившиеся проблемы, которые я раньше игнорировал. Поскольку с новым уровнем было туго, я попытался проанализировать возможные проблемы. Один из опасных признаков выходил сразу же — моя раздражительность. Божественная любовь за пределами пространства и времени. В ней мы все едины. Поэтому, если исходишь сначала из Божественной любви, как бы низко или высоко ты ни находился, никогда не будет презрения к себе или к другим. Но если человеческое ставишь выше Божественного, то сразу появляется понятие верха и низа. И сразу же хочется лезть наверх, потому что там защита, там неуязвимость. И чем выше себя и увереннее чувствуешь, тем легче осуждать и презирать других людей. И наоборот, чем больше презираешь и осуждаешь, тем сильнее чувство своей высоты и значимости, т. е. защищенности. Значит, для многих людей постоянное осуждение и видение недостатков в окружающем мире есть всего-навсего попытка защиты и обретение уверенности в себе. Но эта попытка фальшивая, потому что человеческое «я» можно защищать только физически. А чувственно, т. е. через обиду, ненависть, осуждение, его защищать нельзя, потому что это уже защита от Бога. Научиться себя не защищать эмо ционально оказалось делом очень трудным, но я понимал, что это необходимо. Агрессивную эмоцию проще заменить каким-то активным защитным действием. Следующий очень важный момент пришел ко мне неожиданно. У меня на приеме была женщина, которая потом прочитала все книги и смотрела видеокассеты. Но ситуация у нее не улучшалась, и она была совершенно растеряна. — Вы знаете, чем дальше я работаю над собой, тем хуже, — призналась она мне. Я еще раз серьезно посмотрел не только ее поле, но и поле ее детей. Им было как раз 13 и 15 лет. На полевом уровне шло формирование их будущих детей. И поскольку мать работала только над собой, то такой работы было недостаточно. Я после этого посмотрел возможные проблемы своих детей и понял, что я, работая с чужими детьми, забыл о собственных. Причем мне уже просто давали знаки о неблагополучии. Еще в Египте в марте этого года у меня начал прокручиваться плечевой сустав, причем ни с того ни с сего. В правом плече при физическом напряжении что-то щелкало и смещалось. Это было связано с неблагополучием у детей, но я как-то не обращал на это внимания. В один из вечеров плечо начало болеть очень сильно. Малейшее движение правой рукой причиняло нестерпимую боль. Я посмотрел в чем причина. Оказалось в возможной смерти одного из детей. Тогда я посадил всю семью и мы стали молиться. Причем, если раньше я конкретно говорил, что отмаливать, то сейчас мы просто молились о том, что любое человеческое счастье — это просто средство для накопления любви к Богу, что во всем происходящем мы видим Божественную волю, что не ищем виноватых. К ночи боль немного стихла. А утром я проснулся и даже не вспомнил поначалу, что у меня болело плечо. Самое интересное, что и сустав перестал проворачиваться, т. е. все полностью пришло в норму. Я тогда понял, что каждому человеку просто необходимо периодическое обращение к Богу, общение с Богом и отстранение от всех текущих проблем. После этого ситуация несколько улучшилась. Умение прощать — это умение видеть Божест венную волю во всем. И, если сейчас ко мне кто-то безнравственно относился, обкрадывал меня или доставлял неприятности, я только улыбался. Хотя подспудно мои чувства все еще протестовали. Все-таки это было что-то новое, чего я никак не мог ухватить. Сколько я ни тестировал себя, все время получалось, что я могу принять унижение человеческой любви, нравственности, идеалов, т. е. унижение человеческой души. Но были еще какие-то более глубинные чувства, от которых я зависел и принять унижения я не мог. БУДУЩЕЕ И МЫ В старости постоянных изменений все меньше и все меньше любви. Чем ближе к Богу, тем активнее происходящие изменения. Интересно, в ком больше Божественного — в Солнце или в человеке? Наверное, в солнце. Все мои книги говорят о том, что не надо делать. Наверное, когда будет полностью очерчен круг человеческого, можно будет думать о том, что нужно сделать, чтобы быстрее преодолеть притяжение человеческого. В России концентрация на нравственности, идеалах приводила к жесткому консерватизму, боязни любых реформ. И затем последовал взрыв и разрушение нравственности, человеческой любви и жизни. Кстати, о жизни. Кроме двух точек стабильности, я начал нащупывать еще две. Пока их рабочее название — жизнь и старение. Они уже проходили в моих исследованиях, но выстраивались в другом порядке. Понятие «судьба» пока входит в понятие «жизнь». Я отвлекаюсь от своих размышлений, потому что дверь открывается и входит следующий человек. — Какие у вас проблемы, — спрашиваю я. — Мне кажется, у меня СПИД, — он задумывается, глядя перед собой, а потом продолжает: — Вы знаете, уже год как я прочитал Ваши книги и занимаюсь по Вашей системе, но никакого результата я не вижу. — Хорошо, — говорю я. — Давайте начнем по порядку. Месяц назад у меня на приеме был один пациент. Его привел друг, потому что один он мог не дойти, т. к. у него астма в тяжелой форме. Он сказал, что был у меня на приеме полгода назад. И физических изменений у него не произошло, но на душе стало легче. Раньше я считал, что астма — это гордыня, т. е. повышенная зависимость от способностей, интеллекта, идеалов. И он, проходя по жизни, снимал претензии к другим и к себе, когда его лечили через унижение идеалов и способностей. Но сейчая я увидел более глубинные причины его проблем. «В Божественной любви нет желаний, нет целей, нет опре-деленности, — объяснил я ему, — а в человеческой есть. Вы по прошлым жизням обожествляли человеческую лю-бовь, т. е. ваши чувства и желания, и человеческую нрав-ственность, т. е. принципы, цели, идеалы. Поэтому вам нужно, пройдя по жизни, снять зависи-мость от этих высших моментов человеческого счастья. Принять их дестабилизацию как освобождение Божест-венного «я». Я попросил его зайти через неделю, чтобы проконтро-лировать состояние. И когда он пришел, то выглядел уже гораздо лучше и за эту неделю у него не было ни одного приступа астмы. И по мере того как я иду дальше в своих исследованиях, возможности для преодоления человечес-кого все больше, хотя я все говорю теми же словами. «Маленький домик, большой город» — и в первом, во втором случае понятие выражается двумя словами, но одно понятие значительно масштабнее другого. Что я знаю на сегодняшний день? Человек — это упорядоченная сис-тема. Для того чтобы масштаб этой системы повысился, должна произойти дестабилизация и затем восстановление. Дестабилизация затрагивает пространственные, матери-альные и временные основы. Когда происходит изменение материальных структур, информационная матрица может сохраняться в полевых структурах, обеспечивая ее даль-нейшее восстановление. Если разрушаются материальная и пространственная структуры, необходимая для восста-новления информация может сохраняться во временных. Если же изменения затрагивают и временные структуры то тогда либо полное разрушение, либо возможность вос-становления возможна через то, что лежит за пределам пространства, времени и материи. БУДУЩЕЕ Теперь представьте следующую ситуацию. Существует информационная матрица будущего. Количество Божественной любви и человеческой упорядоченности там, скажем, составляет 100%. На тонком плане мы уже сейчас взаимодействуем с обществом будущего. И, если наша емкость в 4-5 раз меньше нужной, нас начинает раскачивать через болезни, несчастья или смерть. Ну вот представьте, Ваша информационная емкость 20%. Чтобы войти в общество будущего, нужно иметь ее 100%. Вирус СПИДа раскачивает емкость до 90%. Значит, для того чтобы войти в общество будущего, Вам нужно войти в то состояние, которое позволит Вам одновременно вылечиться от СПИДа. Почему у Вас емкость ниже нормы? Потому что Вы в этой и прошлых жизнях концентрировались на порядке, на стабильности. Сначала Божественное приходит как хаос, разрушение. И только потом мы замечаем, что пришла высшая упорядоченность. Вспомните, приходит человек и грубо нарушает все каноны и обычаи, общественную мораль, общается с ворами и проститутками и все это оправдывает любовью. Перечитайте Евангелие, там все сказано. Так вот, Божественная любовь и есть высший порядок во Вселенной. Насколько мы на ней концентрируемся, ощущаем ее в себе, настолько мы перестаем зависеть от наших чувств и желаний, целей и принципов. И тогда то, что было разрушением, превращается в созидание. Насколько Вы сохраняете любовь, когда рушатся основы человеческого, настолько может увеличиваться емкость Вашего человеческого. Поэтому Вам нужно пройти по жизни и принять перетряску человеческих постулатов как возможность обрести и почувствовать Божественную любовь. Перейдем к постулатам. Есть живое существо, которое называется человеком. Как у живого существа у него есть две ценности: жизнь и молодость. Молодость — это любовь и дестабилизация. Старость — это увеличение порядка и уменьшение любви. Когда мы сожалеем о том, что стареем, когда мы ненавидим того, кто нас убивает; когда мы сожалеем, что жизнь не сложилась, тогда мы зацепляемся за молодость и жизнь. Мы концентрируемся на упорядоченности и отворачиваемся от Божественного. Когда мы не можем принять унижение человеческой любви и нравственности, мы опять начинаем обожествлять человеческую стабильность, и тогда нам помогают обидами, болезнями и несчастьями. Поймите, что любое событие в Вашей жизни помогает Вам обратиться к Богу. Вам хорошо — идите к любви. Вам плохо — еще сильнее устремляйтесь к любви. Я раньше благодарил Бога за посланную еду. Что такое «благодарю» и что такое «спасибо». «Благодарю, спаси Бог» — значит, если я обращаюсь к Богу, я должен дарить не благо, а любовь. И я стал говорить: «Господи, я отдаю тебе любовь, счастье и наслаждение, которые я получаю от жизни». Как-то раз после обеда я сказал: «Господи, я отдаю тебе все удовольствие и наслаждение, которые я получил от еды». И у меня тут же сильно заболел живот. Я понял, что отдавать нужно не все, часть нужно оставлять себе. И я стал говорить: «Господи, я отдаю тебе удовольствие и наслаждение от еды», и все стало нормально. —Насколько Вы ощутите Божественное во всем, — обращаюсь я к пациенту, — настолько любая перетряска человеческого будет только увеличивать любовь в Вашей душе. А сейчас идите и попробуйте, пока вы со мной на контакте, преодолеть свои проблемы. Пациент уходит, а затем появляется пожилой мужчина. У него рак легких. Внешне совершенно добродушный и спокойный. Наверное, долго запихивал свои обиды внутрь, не подавая виду. Концентрация на главных точках человеческой стабильности у него огромная. Я объясняю ему, в чем причина его заболевания. Через некоторое время опять появляется пациент с проблемой ВИЧ-инфекции. Изменения есть, но поле по-прежнему неважное. —Вот смотрите, — говорю я ему. — Зацепленность за отношения у Вас была 1300 единиц. За идеалы, нравст венность, человеческую любовь где-то также. Насколько «Вы начинаете зависеть от каких-то человеческих ценностей, настолько становится зависима и Ваша любовь к женщине. И тогда Вы уже не видите в ней помощника в обретении любви Божественной. Она становится для Вас главным источником счастья и наслаждения. Вы по прошлым жизням обожествляли любимую женщину и ненавидели ее одновременно. Вы пропитаны ненавистью к женщинам. Малейшая обида со стороны женского пола включает у Вас рефлекс ненависти. В таком случае обычно становятся гомосексуалистами, наркоманами и алкоголиками. ' У пациента измученное лицо с сероватым оттенком. — Что же мне делать? — спрашивает он. — Вам нужно менять рефлексы. — Как? — недоумевает он. — Помните, Павлов проводил эксперимент: звонок — и собака получает мясо, у нее начинает выделяться слюна. Если эта процедура повторяется десятки раз, тогда слюна выделяется, когда есть звонок и нет мяса. Что такое рефлекс? Это чувство. А чувство — это пространство, время и материя, стянутые в узел. Т. е. опыты Павлова говорят, что чувствами можно управлять. Можно форми ровать новые чувства и новые виды чувствительности. Вот допустим: Вам нужно, чтобы Ваш ребенок убирал кровать. Можно заставлять ребенка, кричать, наказывать, если он забыл убрать. А можно просто помочь сформировать привычку. И потом уже не вы управляете ребенком, а привычка. Т. е., если Вы поможете ребенку выработать правильную систему привычек, Вы сначала потратите много сил, а потом в сотни раз больше приобретете. Так вот, Вы должны выработать в себе привычку уважительно и добродушно относиться к женщинам. Привычку прощать и великодушно к ним относиться, чтобы они ни сделали. За несколько месяцев, концентрируясь, вы можете выработать у себя любовь, а не претензии. Через поведение искать ситуации и реализовывать отношение к ним. Плюс мысленно проходить те ситуации, где Вы отстаивали не Божественное, а человеческое. Женщина более хаотична, чем мужчина. Потому что у нее устремление к любви больше. Поэтому требовать от женщины порядка и подчинения может быть опасно для здоровья. Так что направляйте, работайте, и результаты будут, — говорю я пациенту. Он уходит, а я долго смотрю в окно, за которым ветер покачивает нежную зелень июня. «Вот уж где нестабиль-ность человеческого, так это в России, — думаю я. — По человеческой логике в России жить трудно, а иногда не-возможно. Но сейчас во всем мире начинается процесс подготовки к логике Божественной. Лучшие фильмы, ко-торые демонстрирует сейчас западное киноискусство, говорят уже не о силе, ненависти и мести, а о любви, прощении и понимании. Мы все готовимся войти в завт-рашний день. От нас зависит, каким он будет и какими мы будем там». ДВЕ ТОЧКИ СТАБИЛЬНОСТИ СЧАСТЬЯ Конец мая 1999 года. День приема. Странное складывается положение. У пациентов дела все лучше, а у меня проблем все больше. Я опять медленно прокручиваю все возможные модели, позволяющие объяснить мою ситуацию. Первое: я слишком окунулся в земные проблемы. И они высасывают из меня все силы. Второе: я мало занимался собой. Когда змея меняет кожу, она полностью беззащитна. Растущее деревце, маленький ребенок — у них тоже все силы уходят на внутренние изменения. Когда идет новая информация, я должен измениться, чтобы принять ее. Для этого нужно отпустить все и сконцентрироваться на себе, иначе можно сломаться. Третье: мое неважное физическое и духовное состояние, скорее всего нужно рассматривать не как результат промахов, а как подготовку к совершенно новому этапу и новому состоянию. Когда пытаешься приблизиться к Божественному, неправильное отношение к миру и поведение становятся гораздо более болезненными и опасными. Одна женщина рассказывала, что решила креститься и за день до крещения чуть не погибла. — Странно, — сказала она. — Я иду к Богу, а меня за это наказывают. Вы знаете, как раньше проводилось крещение? — спросил я. — Я считал, это делалось так. Человек молился, обращаясь к Богу, а затем его окунали в воду и держали до тех пор, пока он не захлебнется. И в этот момент его вытаскивали и откачивали. Это был акт прощания с жизнью и со всеми человеческими ценностями при непре рывном устремлении к Богу. И случалось, не выживали, Потом это было заменено на обыкновенное окунание в воду или обрызгивание водой. Насколько тесно мы прирастаем ко всему человечес-кому, настолько болезненно происходит возвращение к Творцу. Другая женщина мне сказала: — Я поверила в Бога и обратилась к Богу, а он у меня всe отнял. — Мы не подозреваем, что творится в глубинах нашей души, — сказал я ей. — И часто мы устремляемся к Богу своим сознанием, думая, что обретем счастье. А подсознательно счастьем для нас является незыблемость, стабильность человеческих ценностей. Все, что мы делаем целью, для нас незыблемо. От цели мы всегда зависим. Зависимость рождает агрессию. И вот мы пытаемся идти к Богу, тащя в своей душе обиды, ненависть и нежелание жить. А как можно идти к Богу, сохраняя ненависть к любви? Поэтому и колеблется наше человеческое счастье. А мы это воспринимаем как наказание и начинаем заниматься самоедством, вместо того чтобы еще больше устремиться к любви. С каждой своей новой книгой я должен все меньше зависеть от всего человеческого. Это будет происходить тогда, когда я все более реально начну ощущать свое Божественное «я». И я говорю пациентам: — Отстранитесь от всего человеческого. Ощутите в себе Божественное «я», как неиссякаемую, Божественную лю-бовь, и пройдите вое трудные ситуации с сохранением этого чувства. Вспомните все возможные и невозможные потери человеческого и сохраните чувство любви. Но все-таки, как же оно выглядит это Божественное «я»? Чего не должно в нем быть? Как определить то человеческое, которое должно отслоиться перед тем, как ощутить свое Божественное? Я пока, в данный момент сижу по уши в человеческом. У меня периодические боли справа от грудины, болят колени и хрустят суставы. Я не могу понять одного существенного момента. Высшим счастьем, после любви к Богу, является любовь к людям. Я за это уже не зацеплен. Значит, я должен быть чист во всем остальном. Почему же тогда через полтора года должно произойти событие, где будет оскорблена моя мораль, моя нравственность? Я этого не выдержу. Значит, нравственность не является результатом любви человеческой? Я вспомнил ситуацию, когда я заканчивал четвертую книгу. Параметр будущего, который шел после воли и жизни, почему-то оказался нестабильным. Он явно зависел еще от чего-то. И потом я мучительно осознал, что все четыре книги посвящены теме тела и духа, но темы обожествления души человеческой в них нет. И вот я начал осваивать тему души, которая как бы слагалась из нескольких моментов. К ним относились: старение, религиозная нравственность и любовь к людям. Мне нужно было найти первое основополагающее звено. И я его нашел — это была любовь к людям. И я опять обрадовался: наконец-то система закончена! А потом за темой тела, духа и души пошла тема инстинктов. Инстинкт управления, инстинкт сохранения и продолжения рода, инстинкт сохранения и продолжения жизни. От инстинктов я пришел к теме личности как к совокупности человеческого «я» не только в этом, но и в других мирах. А потом я вернулся опять к теме человеческой любви и человеческих чувств. Все чувства должны были сжаться в одно. А вот с нравственностью, моралью и идеалами этого никак не происходило. Здесь была какая-то неразрешимая загадка. Я решил назначить на прием несколько пациентов. Может быть, будет какой-то прорыв. И он произошел. Я начал читать небольшую импровизированную лекцию перед несколькими слушателями. —Для того чтобы преодолеть себя на сегодняшнем сеансе, нужно понять несколько моментов, — начал я. —Первое — обида от другого человека — это милость, данная Богом. Если мы ее не принимаем, тогда нас очи щают болезнями или несчастьями, а если не готовы к этому, тогда смертью. Второе — максимальное очищение дается через близких людей, поэтому насколько мы сумеем их простить, настолько возможны наши глубинные изме-нения. Такое очищение намного превосходит по масштабам то очищение, которое дает смерть. Нужно не только мыс-ленно простить, но и чувственно простить. Не только понять, что Вы простили, но и почувствовать это. Мысль становится эмоцией, рефлексом, чувством после многократных повторений. Поэтому сотни раз представляя глав-ные болезненные ситуации, Вы, концентрируясь на любви, должны сформировать у себя навыки, рефлексы прощения и добродушия. Пойдем дальше. Все быстрые процессы — когда нас обидели, толкнули, предали — по времени занимают 2-3%. А медленнотекущие — неважная судьба, работа, жизнь не складывается — они в десятки раз масштабнее. И поскольку здесь явно виноватых нет, то идет недовольство собой, уныние, а это есть скрытое нежелание жить, т. е. претензии к Богу через себя. Поэтому недовольство судьбой и собой, неверие в себя, уныние и нежелание жить нужно отмаливать в 30-40 раз дольше, чем обиды на других. Насколько мы освободимся от агрессии к любви во всех формах, настолько наша молитва будет эффективна. От человеческого «я» к Божественному мы идем только через любовь. Поэтому перед молитвой нужно очис- тить свою душу. Насколько мы почувствуем наше Божес- твенное «я» более реальным, настолько уменьшится зависимость от человеческого «я» и настолько станут возможными благотворные изменения. Мы не можем предвидеть Божественной воли. Мы не можем предсказать, что потребует от нас любовь. Поэтому, когда приходит Божественная любовь, нам это кажется хаосом, разрушением жизненно важного порядка. И насколько мы обожествляем порядок и боимся хаоса, настолько внутренне мы теряем связь с Божественным. Чего не должно иметь нагие Божественное «я»? Оно не должно уметь формы, поскольку форма — это есть совокупность пространства, времени и материи. С человеческой точки зрения, Божественное «я» абсолютно бесформенно и хаотично. Оно также не должно иметь целей, ибо цель подразумевает реализацию в пространстве или во времени. Оно не должно иметь желаний, потому что желание связано со временем. По мере того как человек развивается, все больший размах приобретают его желания, цели и совершеннее становится форма. И в своем высшем проявлении они все сольются в одно и исчезнут в Божественном. Но поскольку Вселенная голографична во времени, то процесс превращения формы в бесформенность целей и желаний в их противоположность происходит постоянно, через определенные промежутки времени. И насколько больше в нас Божественной любви, в которой нет желаний, целей и порядка, настолько активнее развиваются наши желания, цели и формы. Что такое наши желания? Это любовь к другому человеку. И наши желания позволяют нам продолжать род: питаться, размножаться, выживать. Наши цели — это наши мораль и нравственность, наши принципы и идеалы. Наша форма — это наше физическое полевое тело. У каждого человека есть главная составляющая человеческого счастья. Их две. Счастье личное — как живого существа и счастье — как существа коллективного. Сам человек без общества остался бы животным. Поэтому часто счастье его коллективного «эго» гораздо важнее счастья личного «эго». Личное счастье — это любовь к другому человеку, стабильность и защищенность жизни и судьбы. Счастье коллективное — это нравственность, мораль, идеалы, стабильность общества. В основе любого общества лежат понятия нравственности и морали. Без них развитие общества невозможно. Чем нравственнее общество, тем больше его перспективы развития и выживания. Безнравственное общество нежизнеспособно. Но человеческая мораль и нравственность происходят из религии. Западная цивилизация, которая сейчас охватила весь мир, стоит на 10 заповедях Моисея. Нравственность, порядочность, порядок необходимы для существования общества. Но для его развития нужна любовь, и тогда часто нравственность становится смирительной рубашкой для любви. И, если нравственность поднимается над любовью, тогда начинается инквизиция, тогда любое истребление себе подобных становится нормой. Мир скоро должен войти в свою новую фазу, и все мы должны принять гораздо большее количество Божественной любви. И поэтому должны быть поколеблены главные основы человеческого счастья. И насколько в этот момент мы обращаемся к Богу и к любви, настолько происходит обновление наших желаний, наших целей и нашей формы. Божественная любовь есть высший мировой порядок, неизмеримо выше того, что есть человек. Поэтому сохранение любви, когда рушатся наши желания, цели и формы, позволяет наше человеческое «я» приблизить к Божественному. Мир непредсказуем. Любовь управляет миром. В этой фразе есть вторичность сознания и первичность любви. Полностью предсказать мир невозможно. Для этого нужно вернуться к Богу и стать Богом. Как только появляется ощущение полного понимания и управления миром, эта победа сознания над любовью, и завершается она распадом сознания. Полная предсказанность и понимание мира — это есть абсолютная упорядоченность. Мыслью мир непознаваем. Поэтому периодически наши мысли и наше сознание разрушаются со старостью и смертью. На Востоке пытались приблизиться к Божественному «я», отказываясь от желаний, целей, от проявления всех жизненных функций. Это дало мощный взлет духовности, развитию телесного совершенства, но было обречено на торможение и остановку. Западная цивилизация сконцентрировалась на противоположности: на активной деятельности, на целях, желаниях и развитии формы. Но западная цивилизация так много достигла потому, что в ее основе лежит иудаизм и христианство, в которых активность целей и желаний сменялась ограничением и воздержанием. Но если в иудаизме больший упор делался на детальную и разветвленную систему ограничений и запретов, то в христианстве, особенно в раннем, главным условием освобождения от зависимости от целей и желаний стала непрерывно увеличивавшаяся любовь к Богу. Но в первые века нашей эры запасов любви для преодоления человеческого «я» не хватало. И поэтому христианство распалось на две ветви: католичество с повышением зависимости от человеческой любви, чувств и желаний и православие как повышение зависимости от нравственности, принципов и идеалов. И поскольку территория западной ветви христианства оказалась гораздо большей, чем территория православия, в противовес западной ветви возникает ислам с мощной ориентацией на нравственность, мораль, принципы и идеалы. Конфликт двух начал, двух религиозных систем нравственности может быть преодолен так, как это произошло в раннем христианстве, когда люб