Диагностика кармы Книга 7 Преодоление чувственного счастья.
Если главного героя должны убить, то в каждой ситуации должна всплывать причина этого убийства. И в поведении главного героя должна быть сокрыта причина гибели, "зерно роли" по Станиславскому. Но герой ведет себя так же, как обычные люди. Ссорится с черствой женой, хочет переспать с молодой девчонкой, уходит с одной работы, устраивается на другую, принимает наркотики, чтобы отключиться от опостылевшей семейной жизни. За что же его убивать? Почему его гибель закономерна, раз об этом говорится в начале фильма. И вот приближается развязка. Дочь, поссорившись с подругой, убегает из дома, и отец остается один на один с ее подругой, опытной в сексуальных утехах, несмотря на свой юный возраст. И вдруг, к изумлению главного героя, выясняется, что подружка его дочери не имела никакого сексуального опыта и является девственницей. А значит, все пошлости и сексуально-эротические ее повествования оказались вымышленными. Перед собой он видит хрупкую, беззащитную девочку, и его сексуальное желание неожиданно тормозится и превращается в отечески-дружескую ласку и тепло. Произошла или нет между ними сексуальная сцена в фильме не уточняется. Может быть. Но мы видим лицо совершенно другого человека. Мягкого, добродушного, благородного. "Все будет хорошо", повторяет он. И мы этому верим. Но почему-то в этот момент к дому подъезжает его жена с заряженным пистолетом, а через некоторое время мы видим дуло пистолета, приближающееся к его голове. Но убивает его все-таки не жена, а сосед-полковник. Хеппи-энд не получился, вернее, он получился, но почему-то за ним последовала кровавая развязка. Почему же тогда его все-таки убили? И почему фильм оканчивается отстраненным рассказом главного героя о своей смерти. То есть жизнь прекратилась, а герой продолжает жить, зачем это надо было показывать? Последнее время в американском киноискусстве высшие премии получают фильмы, по-настоящему воспитывающие добродушие в человеке, мудрость, понимание и прощение. Если этот фильм получил столько премий, значит, в первую очередь он почему-то важен для Америки. Этот фильм имеет воспитательное значение для всего американского общества. Прошло некоторое время, и я понял, что это действительно так. Раньше в конце всех главных улиц строили храм. Человек, идя по улице, должен постоянно получать напоминания о Божественном. Это помогало ему развиваться. В конце главной улицы Нью-Йорка, которая называется Уолл-стрит и находится на Манхаттан, расположен не храм, а статуя огромного бронзового быка. Это тот самый золотой телец, на которого молится Уолл-стрит. Деньги это не просто материальное счастье, это в первую очередь исполнение желаний и защита жизни. На что молится современное человечество? О чем оно мечтает? О благополучной жизни и об исполнении желаний. Америка является лидером. Что такое красота? Это чувственность, желание. В чем суть американской мечты? Богатство, которое даст исполнение всех желаний и сделает комфортной жизнь. Поскольку в основе желаний лежит продолжение жизни, то есть сексуальное желание, красота по-американски должна быть в первую очередь сексуальной. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно быть лидером, нужно быть сильным, не похожим на других, нельзя быть жертвой. Сильнее всего в Америке можно оскорбить другого человека, сказав ему: "Ты неудачник! " Есть генетическая программа организма, которая определяет его дальнейшее развитие. Генетической программой общества является система ценностных ориентации, целевых приоритетов и то, как это подается молодежи. Каким видит молодежь окружающий мир, таким он и будет в будущем. Так устроено, что дети являются увеличительным стеклом своих родителей. Любая программа усиливается в десятки раз, и за этим следует развитие или деградация. Каким же видится окружающий мир той, из-за которой назван фильм? Какую систему ценностей исповедует и пытается принять лидирующая представительница американской молодежи? Этих принципов несколько. Главный принцип деньги. Ради них можно переспать с тем, кто не нравится. Ради них можно отказаться от всего ("от любых душевных сантиментов"). Чтобы получить много денег, нужно выделиться. Причем не важно, убьешь кого-то ты или спасешь. Главное привлечь внимание. Тогда будет известность и, значит, деньги. Нужно быть циничным, волевым и твердым, неуклонно сметать все на своем пути и идти к жизненному успеху. Вот те гены, которые лежат в формировании американского подростка. Что за ними стоит развитие или деградация? Фильм это показывает. Главная поворотная точка в фильме происходит тогда, когда герой влюбляется в юную девушку. Что выбрать, любовь или чувственность? Сначала душа героя рвется к любви, он испытывает возвышенное чувство. Но то, что он подслушал, меняет его ориентацию. И для него жизнь и желания становятся абсолютной целью. И тогда для исполнения своего желания можно делать все. Можно предавать и шантажировать, и он делает это на своей работе. Для чего ему нужны деньги? Чтобы удовлетворять свои желания. Он покупает себе новый автомобиль, о котором всегда мечтал. И чем сильнее он зависит от своих желаний и жизни, тем агрессивней становится в первую очередь к жене и дочери. И чем большие чувства он испытывает к юной девушке, тем сильнее становится его зависимость от желаний, и тем агрессивней он становится не только снаружи, но и внутри. Когда эта внутренняя зависимость превысит определенный уровень, он должен потерять то, что наполняет душу агрессией и отстраняет от любви. Если бы этот процесс проходил медленно, он происходил бы так: сначала разрушение желаний, то есть рушится семья, рушится здоровье, снижается потенциал. Потом разваливается судьба, героя преследуют денежные неудачи, и так до тех пор, пока он не восстановит деформированные гены своего мировоззрения. Он начнет выживать тогда, когда обратится к любви и почувствует вторичность своих желаний, своего сексуального влечения, своей жизни. Но здесь чувство, захватившее его, слишком велико, и процесс протекает быстро. Инерция чувств неудержимо толкает героя от любви к жизни и желаниям. Красная черта уже пройдена, но он еще не знает об этом. Герой обречен, его все равно кто-то убьет: либо жена, либо сосед, либо дочь, либо проезжающая машина. И в этот момент, видя перед собой беззащитную девочку, он понимает, что она внутри совершенно другая. Она только пыталась быть такой, она только хотела соответствовать американской красоте и американской мечте. Значит, потерпели крах и его предательство, и унижение ближних, и обожествление сексуальности. Герой опять обращается к любви, и для него становятся вторичными желание, секс и жизнь. Его деградация остановлена. Он выбрал другой путь и понимает, что этот путь к спасению. Но гены сразу не меняются. Сознание обращает его к выживанию, а внутренние глубинные эмоции уже набрали необратимую инерцию. Кто убьет его дочь, жена или сосед-полковник? Почему? Потому что его концентрация на благополучной жизни и желаниях закреплена идеологически. В чем смысл фашизма? Обожествление жизни и желаний. В чем смысл социализма? В том же самом. Только фашизм называл себя национал-социализмом. Для того чтобы обрести истинное счастье для какой-то группы людей, необходимо было устранить остальные группы, то есть уничтожить все национальности на земле и оставить одну. Нужны абсолютно чистая нация, абсолютно чистая нравственность и строжайшие правила. Только тогда можно прийти к светлому будущему. Полковник хочет сделать свою жизнь кристально чистой. Его сознание специфически преломляет американскую мечту. Поэтому он ненавидит гомосексуалистов и наркоманов и в тайне преклоняется перед фашизмом. И вдруг в его великолепно отлаженном, четком мире наступает крах. Его собственная часть, его сын, оказывается наркоманом и гомосексуалистом. Жизнь и желания полковника потерпели крах. Но огромная зависимость от желаний и нацеленность на них остаются. И внешне он кидается в противоположную сторону, пытается сам стать гомосексуалистом, на самом деле просто видоизменяя концентрацию на желаниях. Но для него это оканчивается трагедией. Он ушел из одного лагеря в другой, который ненавидел. Но там его не приняли. И возвращаться назад уже нельзя, значит, нужно убить либо себя, либо соседа. Фашизм предлагает убивать других. Поэтому он решает убить соседа. Чем заканчивается фильм? Герой отстраненно говорит о своей жизни, о своей смерти. Это второе его озарение. Сначала чувство любви оказалось важнее его желаний, сейчас чувство любви оказалось важнее жизни. Жизнь и желания разрушились, а любовь и добродушие остались. И главный герой делится с нами жизненным и посмертным опытом, помогая нам почувствовать, как правильно надо жить и что такое истинное счастье. Любое талантливое произведение сжимает в точку пространство и время. Сжимая пространство, оно через себя показывает всю вселенную. Сжимая время, оно показывает прошлое, настоящее и будущее. Этот фильм помогает американскому обществу не только увидеть себя со стороны, но и увидеть свое возможное будущее. Многие десятилетия в погоне за человеческим счастьем сформировали в Америке эмоциональный генотип, преодолеть который будет сложно. Америка напоминает главного героя, который начинает осознавать ущербность своего восприятия мира. Но это осознание может прийти достаточно поздно. Поскольку Америка является идеологическим лидером для большинства стран в мире, в ней просто быстрее происходят те же процессы, которые подспудно накапливаются во всем человечестве. И, когда мы осознаем и почувствуем правильное направление и начнем меняться до красной черты или за ней, зависит от нас самих. Прошло некоторое время, и я в мыслях опять вернулся к этому фильму. В нем ведь идет речь не только о стране Заходящего солнца и о проблемах западной цивилизации. Если в начале фильма говорится, что главный герой должен погибнуть, значит, мы должны увидеть, что в поведении и мировоззрении главного героя может привести к болезни и смерти. Фильм жизненный, и поэтому причины в нем указаны достаточно точно. В первую очередь неправильное отношение к женщине, в которой человеческое ставится выше Божественного. Если мужчина видит в женщине только самку, если чувственность и сексуальность являются целью это приводит к распаду здоровья и жизни. Сделав главную ошибку, герой делает остальные. Нельзя оскорблять и унижать женщину, нельзя обижаться по пустякам, нельзя мстить, нельзя обвинять, нельзя нерешенные проблемы глушить алкоголем и наркотиками, нельзя предавать. Все это главный герой и делает, потому что у него смещены первичные ориентиры. Человек должен постоянно выделять порции любви и тепла к ближним и окружающему миру. Нужно постоянно активизировать любовь в душах близких. Чем больше мы отдаем любви, не требуя ничего взамен, тем меньше мы зависим от ценностей и окружающего мира. Если мы не идем к любви, мы идем к обидам и осуждению. Обиды усиливают ревность, осуждение усиливает гордыню. Главный герой поздно увидел за всеми человеческими слоями любовь. Поздно для своего тела, но вовремя для своей души, ибо о душе можно заботиться даже за несколько секунд перед смертью, ведь ей предстоит жить дальше. Это ощущение и передается в послесмертном диалоге главного героя.
ТАНГО С ВРЕМЕНЕМ Декабрь 2000 года. Я вхожу в кухню и обращаю взгляд на часы, висящие на стене. Секундная стрелка застыла неподвижно. Жена замечает мой взгляд и сообщает: Их надо отнести в ремонт, вчера сломались. Я сначала думала, что неисправна батарейка, поставила новую, но ничего не изменилось. Я рассеянно гляжу на часы, снимаю их со стены, по инерции диагностирую, что произошло. Остановка часов связана со мной. В этот момент часы начинают тикать и секундная стрелка начинает движение, но что-то не так. Я гляжу на часы, но до меня не доходит. Потом понимаю: секундная стрелка движется в обратном направлении, полминуты идет обратный ход времени. Потом на секунду останавливается и, словно опомнившись, стрелка начинает двигаться, как обычно. Что с ними? удивленно спрашивает жена. Это у меня проблемы с аморфным временем, отвечаю я, и часы реагируют. Я вешаю часы обратно на стену, они идут и уже больше не ломаются. Я возвращаюсь к своим мыслям. Да, действительно, в аморфном времени я выгляжу неважно. Надо серьезно взяться за себя. "Любопытная картина получается", думаю я. Исследования движутся медленно, мне становится скучно и хочется все бросить. Если на новый уровень я выхожу быстрее, чем надо, очищение идет так масштабно и стремительно, что можно с жизнью расстаться. Нужно найти нормальный ритм, где не будет сожаление перемешиваться со страхом. Для этого не надо подгонять время. Кстати, о времени. Год назад я был в Париже, и мой знакомый предложил встретиться. Мы прохаживались по длинным галереям Лувра. Ты понимаешь, говорил он. Раз самое главное чувственное счастье связано с временем, то агрессия к времени зацепляет нас за основы, то есть не только ревность, обиды или осуждение, не только страх перед будущим и сожаление о прошлом, если я опаздываю куда-то и очень переживаю, это ведь тоже агрессия к времени. Если я о чем-то мечтаю и очень хочу поскорее приблизить этот момент это тоже агрессия к времени. Если я не успел и начинаю обвинять себя это тоже приведет к проблемам. Интересно, говорю я, надо об этом подумать. Вообще-то управление скоростью течения времени это еще не нарушение. Нарушения идут, когда мотивировка от любви переходит к человеческому счастью. Мечта как бы становится идеей "фикс". Ну а страхи, переживания, сожаления, конечно, усиливают зависимость от времени и от чувственного счастья. По мере моих исследований вырисовалось следующее соотношение. Наше тело связано с материальным уровнем, наш дух связан с пространством, наша душа с временем. Может быть, эта модель была не точной, но она хорошо работала. Постепенно понятие душа стало расслаиваться на желание, волю и жизнь. Поскольку все желания сводятся к продолжению жизни, то преодоление желаний связано с преодолением зависимости от жизни. Итак, жизнь рождает желание, она первична. Но дальнейшие исследования показали, что желание первично по отношению к жизни. Начнем по порядку. Легко сказать, перейти от своего человеческого я к Божественному. Но почему это не получается? Вроде бы все просто, снял все зацепки, приведя свою душу в порядок, очистил детей. Человеческое чисто, коридор открыт. Осталось пройти по нему. Но сколько ни ищешь путь, почему-то опять возвращаешься в человеческое. Поскольку главное счастье это счастье чувственное, то именно его нужно преодолеть, чтобы ощутить свое вечное Божественное я. Чувственное счастье напрямую связано с временем, и, значит, нужно преодолеть зависимость от времени. Но вот как это сделать, если я не знаю, что такое время? Что я знаю на сегодняшний день. Время неоднородно, оно имеет много слоев. Но как они относятся друг к другу, что они из себя представляют, я не знал. Я был уверен, что, когда я начну серьезно изучать глубины чувственного счастья, я выйду на новые слои времени и смогу их описать. Ничего не получилось. Но ничего, продолжаю работу дальше. Прошло какое-то время, и я понял, почему невозможно от человеческого перейти к Божественному. И это оказалось связано со структурой времени. Переход любого процесса, происходящего во Вселенной из одного состояния в другое, происходит через точку. Чтобы состояние человеческое перешло в другое состояние, более близкое к Божественному, оно должно сжаться в точку. Скрестим две прямые линии. Слева широкое поле становится все уже и уже и затем точка. Из точки идет развитие, расширение следующего процесса. Закон отрицания и отрицания. Точка есть отрицание предыдущего процесса. На языке моих исследований основы человеческого счастья в конечном счете должны слиться в одно понятие. Тогда человеческое остановится и можно будет увидеть реальность Божественного. Но у меня это никак не получалось. Желание и воля перетекали одно в другое, но не соединялись. Ревность перетекала в гордыню и наоборот. Понятие жизнь в какой-то степени их объединяло. Но единого целого все равно не образовывалось. Но в конце концов, слава Богу, я сумел все свести к трем понятиям, и мне легче было уже объясняться с пациентами. Сначала отработайте тему гордыни, говорил я им. Пройдите по жизни и, сохраняя любовь, примите крах вашей воли, вашей судьбы, ваших способностей и возможностей управлять. Почувствовали, что отпустило, проходите тему ревности. Крах отношений, измены, унижение желаний, унижение основ ваших желаний, то есть желание иметь детей, создать семью, сексуальное желание и т. д. Когда освободились от этого, переходите к жизни. Научитесь сохранять любовь, когда вы болеете, умираете, когда Вас убивают. Как бы ни была унижена и развалена Ваша жизнь, любовь сохраняется. Ощутили реальность любви в душе, ее первичность по отношению к жизни, желаниям и воле начинайте молиться за детей. Вы уже здоровы, сделайте здоровыми своих потомков. В принципе этой информации достаточно, чтобы вылечить тяжелейшее заболевание. И в принципе я был доволен результатами своих исследований и практикой излечения больных. Но, честно говоря, я стал уставать, 10 лет подряд я работал в таком бешеном темпе, что хотелось наконец-то отдохнуть и заняться чем-нибудь другим. Всего три зацепки, три сущности. Правда, проблему старения я не решил. "Старение связано с ходом времени, думал я, случаи омоложения бывают периодически. Когда человек влюбляется, он молодеет. Но если любовь превращается в страсть, то он, наоборот, стареет очень быстро. Любовь поворачивает время назад, страсть гонит его вперед". Вспоминаю недавно прочитанную заметку. Женщина в Италии идет к целительнице, и та делает ее моложе и красивее. Но после этого начинается ночное недержание кала и мочи. Женщина идет к парапсихологу, который вылечивает ее, но при этом она опять становится старой и некрасивой. Она опять идет к целительнице, и та опять делает ее молодой и красивой, и опять начинается ночное недержание. В конце концов женщина плюнула на молодость и красоту и решила жить в естественном состоянии. Что же здесь произошло? Старение и некрасивость блокируют зацепленность за желание и жизнь. И, когда поверхностный слой улучшился, внутренняя зависимость от внутреннего счастья выросла на много больше опасного предела. Вспыхнувшая агрессия превратилась в программу самоуничтожения. Что могло быть дальше? Или еще более сильное старение, уже неподвластное целительнице, или болезнь, которая обезобразила бы лицо и тело, или потеря зрения, или онкология. Если бы программа самоуничтожения развивалась медленнее, она ударила бы по детям и внукам. И последствия такого омоложения были бы еще более тяжелыми, то есть время можно повернуть вспять. Но если это происходит на поверхностном уровне, то со временем это дает намного больше проблем. Но ведь одни люди стареют очень быстро, а другие медленно. Я не говорю о бессмертии. Но есть же механизм, который помогает замедлить старение. Сколько бы я ни смотрел патологические случаи быстрого старения, везде выходила тема ревности, то есть концентрация на желаниях и жизни. Снимая зацепленность за эти аспекты, пациенты выздоравливали, восстанавливалось зрение, рассасывались опухоли. Я уже не говорю о восстановлении семей и полноценного существования. Но никто при этом не молодел. Все мои попытки решить проблему старения не увенчались успехом. Любое желание в моей жизни исполнялось. Я добивался всего, чего я хотел. Но, похоже, за тему старения я взялся слишком поздно. Правда, эту проблему не решил никто. Но это, конечно, слабое утешение. Что делать в таких случаях? Не унывать и идти дальше. Около года назад, когда я пытался найти причину очередного заболевания, рука вдруг неожиданно ушла из привычной зоны, где находились жизнь, воля и желания. "Господи, опять новые зацепки", подумал я. Что это за новые структуры, за которые можно зацепиться, я не знал. Взять информацию о ней я не смог. Все мои попытки пробить защитный барьер успехом не увенчались, тогда я попытался эту структуру классифицировать. "Может быть, эта структура находится в одном из миров", подумал я. Результаты получились неожиданные. Ни в одном из миров эта структура не значилась, то есть ее попросту не было в этой Вселенной. "Ну что ж, значит, это другая Вселенная", решил я. Не буду утомлять читателей деталями, но, когда я попытался найти разницу между той Вселенной и нашей, результаты были для меня неожиданными. Главное отличие заключалось в обратном ходе времени. Время в той Вселенной текло назад. И сколько бы я ни пытался после этого случая еще раз нащупать новую структуру, она превратилась для меня в черный ящик. В конце концов, я махнул на нее рукой. Тем более, постепенно я вышел на посредника. Я нашел структуру, в которой время двигалось в разных направлениях. Я рассуждал так. Есть наша Вселенная, в которой время движется из прошлого в будущее. Есть другая Вселенная, в которой ход времени обратный. И есть высшая Вселенная, в которой оба времени соединяются и текут одновременно в разных направлениях. Самое удивительное, что работа с высшей структурой, где время смешивалось, пошла гораздо лучше и активнее, чем со структурой с обратным временем. И затем при диагностике я все чаще выходил на структуру с аморфным временем. Постепенно слово Вселенная я отбросил и обозначил все структуры буквами: Н. В. (нормальное время) и А. В. (аморфное время). В последнее время, когда я искал, за что зацеплена душа пациента, рука, проходя зону желаний, переходила в зону жизни, а затем вдруг уходила из нормального времени во время аморфное. Значит, корни желания и жизни лежат в аморфном времени. Я испытал огромную радость и облегчение. Все три параметра: желание, воля и жизнь слились в один желания. Значит, теперь возможности преодоления человеческого гораздо большие. И реально проработав все ситуации на уровне аморфного времени, мы можем вылечить любое заболевание. Дальше нужно было обкатать эту информацию. Месяц за месяцем диагностируя больных, я выходил на корни их проблем: зависимость от желаний, а потом вдруг неожиданно последовал сюрприз. Рядом с желаниями стала вырисовываться еще одна структура, постепенно я понял, что это воля. Из структуры нормального времени корни воли и желаний перекочевали во время аморфное. Правда, понятие "жизнь" осталось в нормальном времени. Я начал размышлять, почему? И потом неожиданно понял. Аморфное время это такой тонкий уровень, где смерти нет. Там нет разницы между живой и неживой природой. Мой восторг сменился обыкновенным рабочим настроением. К одному целому я все грехи свести не смог. Зато осталось всего два ревность и гордыня, желание и управление, то есть воля. Значит, желания появились раньше жизни. "Кстати, подумал я. Если наша Вселенная в своей основе сводится к двум ценностям, то действительно права Библия, в которой все сводится к двум основным грехам: 1 грех обожествление желаний, отречение от любви к Богу ради сексуального желания, желание иметь детей, продолжить жизнь, то есть первородный грех Адама и Евы. 2 грех это история ангела, который превратился в дьявола, когда управление, воля, способности делаются самой целью и ставятся выше любви к Богу. Надо же, думал я, 10 лет работал, чтобы убедиться лишний раз в справедливости библейских представлений о человеческой сути, но теперь я стал более глубоко понимать смысл основных библейских притч". Кстати, монада, которую рисуют на востоке, то есть взаимодействие двух начал, мужского и женского, тоже ведь отражает диалектические соединения главных структур Вселенной. Прошло две тысячи лет, а мы только-только начинаем осознавать, что сказано в Библии. И часто наша приземленность закрывает нам великие зашифрованные истины. Я недавно, наблюдая за душами умерших, стал понимать, что такое рай и ад. Душа после смерти медленно отслаивает структуры, связанные с жизнью и через 40 дней начинает входить в слои загробного мира. Побыв некоторое время в загробном мире, душа трансформируется и переходит в другие миры. Насколько больше любви, настолько масштабнее цикл прохождения по другим мирам. Там время сжато и видно будущее. Чем большее количество других миров проходит душа, тем большими возможностями и способностями обладает человек при рождении. Много раз я видел душу, обремененную черными пятнами ненависти, нежеланием жить, которая не может войти в другие миры. Соответственно при следующем рождении человека будет определенная ущербность в возможностях, судьбе и здоровье. Души самоубийц, людей, совершивших преступления против любви, часто после смерти не могут войти в слой загробного мира. И естественно, в следующем рождении возможности такого человека будут сужены до предела. Рай это возможность нашей душе гармонично развиваться после смерти, взаимодействуя со всеми структурами Вселенной. Обычные же представления об аде и рае сводятся не к Божественным, а к человеческим ценностям. Рай это полное исполнение всех желаний, благополучная и стабильная жизнь. Ад это полный крах всех желаний и постоянное унижение жизни. Ну а какие самые сильные формы унижения жизни? Раскаленная сковородка, кипящий котел. Кстати, прошло некоторое время, и я понял, что название аморфное время не пригодно, потому что векторы времени в нем текут не хаотично в разные стороны, а двумя слоями, противоположными друг другу. Но название аморфное время я уже сохранил для удобства в работе. Точно так же раньше я мысленно говорил всем: "Я тебя люблю". Потом я понял, что в первую очередь нужно любить Божественное в человеке и стал говорить: "Я Бога в тебе люблю". Прошло время, и я опять стал говорить: "Я тебя люблю", подразумевая, что в первую очередь я люблю вечное и Божественное я в другом человеке и в себе. Я не решил проблему старения, но зато мои представления о времени стали глубже, как и понимание мира и его основ. И, если мы хотим понять мир, отталкиваясь от него, чтобы забраться все выше и выше, рано или поздно на какой-то точке мы застрянем. А если мы будем идти за любовью, она может поднять нас на любые высоты понимания, обобщения и познания всего сущего.
СЕМИНАР Наступает конец тысячелетия. Нужно как-то его ознаменовать, подвести итоги, обобщить то, что я сделал. Чем понятнее прошлое, тем легче работать с будущим. Перед семинаром я решил принять несколько человек. Поскольку я настроен на максимальное обобщение всех проблем, то и на прием, подсознательно взаимодействуя с моим полем, придут те люди, помощь которых поможет мне разобраться в своих поисковых проблемах. Я рассчитывал, что прием будет длиться около двух часов. Он длился больше шести. В основном из-за двух женщин. Поразительно, я никак не мог им объяснить, что они неправильно воспринимают мир. Два тяжелейших случая. Причем ни болезни, ни несчастья, а именно психологическое состояние обеих женщин. Вот входит первая: Я рада, что Вас увидела, говорит она ровным голосом. В принципе я для этого и пришла. Но попутно меня волнует еще один вопрос. Правильно ли я поступила? Я полностью управляла первым мужем и, похоже, я его этим убила. И, когда я решила выйти замуж во второй раз, я сказала себе: "Буду полностью уступать во всем". У него были серьезные недостатки, но я не позволила себе высказывать осуждение или недовольство, он был серьезно болен и требовал заботы, я все это выдержала. Но недавно он объявил о том, что влюбился в другую, и ушел. Я могла бы его задержать, оставить рядом с собой, но не стала убивать в его душе любовь и отпустила. Он сейчас там счастлив, у них родился ребенок. Так вот, правильно ли я поступила? Трудно сказать, говорю я. Вообще-то за любовь нужно бороться, в первую очередь меняя себя. В чем-то Вы поступили правильно, но я не могу понять, в чем дело. Женщина смотрит на меня с сожалением: Вы знаете, я Вас увидела, этого мне достаточно. Может быть, не будем копаться в моих делах. Надо просто жить, и жизнь расставит все по местам. Мне осталось сказать "да" и отпустить ее с миром. Моя диагностика берет только грубые полевые структуры, деформация которых связана с телом, судьбой человека достаточно жестко. Тончайшие моменты я могу чувствовать, но я их не вижу. Подстраховка и воздействие уже сработали, когда она пришла на прием. И я сейчас не могу взять точную информацию, поле выровнялось. Но я чувствую, что она заваливается. И для нее ситуация становится все более опасной. Не уходите, говорю я, у Вас что-то неблагополучно. Но я ведь не отрекаюсь от любви к мужу. Я до сих пор люблю его, говорит она. Вы знаете, идите посидите, поработайте, может быть, картина прояснится, предлагаю я. Она вопросительно поднимает брови, встает и уходит. Входит следующая пациентка. Она взволнована, и проходит некоторое время, пока она успокаивается. На ее миловидном лице видны следы сильных переживаний. У меня с юности были проблемы с мужчинами, говорит она. И гордость, и повышенная ранимость. Прощать я не умела. И вот я влюбилась. У нас все было великолепно. Я любила его и видела, что он любит меня. И все потихоньку шло к свадьбе. Наверное, не было никого счастливее меня. И вдруг на празднике он исчезает и не звонит мне несколько дней. Я сходила с ума все эти дни. Позвонил он только через неделю, и как ни в чем не бывало предложил встретиться. Я обругала его и швырнула трубку. Потом я отошла. И, когда он позвонил, я была готова простить его, а оказалось, что ту неделю он пропадал с женщиной, с которой недавно познакомился. И после нашей телефонной размолвки он опять пошел к ней и при этом еще хотел встречаться со мной. Я не могла понять, почему он так издевается надо мной? Отношения наши не получились. Через несколько месяцев он позвонил мне из другого города и сказал, что по-прежнему меня любит. Но за это время успел жениться на той женщине. Я ему говорю: "Если ты меня любишь, как ты мог на ней жениться?" А он что-то мямлит в свое оправдание и повторяет, что меня любит. "Но если ты любишь, говорю я ему, приезжай ко мне, разводись с той женщиной, пока не появился ребенок, когда появится будет поздно". Он мне начинает что-то врать и опять говорит, что меня любит. "От этой женщины у меня не может быть детей, объясняет он. Она проститутка и к тому же пьет". Проходит какое-то время, и он по-прежнему звонит мне и признается в любви. А потом я узнаю, что у него родился ребенок от этой женщины. И эта пытка продолжается по сей день. И сейчас я в жутком состоянии, у меня развалена вся нервная система. Помогите мне разобраться, что происходит. Понимаете, говорю я. Женщины в Вашем роду научились любить, но не научились мучиться. Когда мы испытываем озарение любовью, через это чувство мы выходим на самые сокровенные структуры бытия. Но прикосновение к этим структурам смертельно, если душа грязная. Поэтому многим людям закрыто чувство настоящей любви. А уж если Вы эту любовь испытываете, то она хоть на какое-то время должна очиститься от всего человеческого. То есть Вы должны научиться сохранять любовь, когда рушатся отношения с любимым человеком, когда происходит крах Ваших желаний, когда Вы оскорблены как женщина, когда разрушается Ваша жизнь и надежда иметь детей и семью. Если Вы сохраняете любовь и не ищете виноватых, только тогда Вы можете иметь человеческое счастье в том размахе, каким его определила Ваша любовь. Сколько в этой жизни мы человеческого получаем, столько мы должны его потерять. А в большой любви сокрыты колоссальные человеческие ценности это будущее, огромная возможность наших потомков и нас самих в следующих жизнях. И, если мы эту любовь удерживаем и не отрекаемся от нее, мы обеспечиваем будущее себе и потомкам. От этого колоссального богатства можно впасть в зависимость и умереть, лишиться будущего. Спастись можно, увеличив устремление к Божественной любви, то есть, сохраняя любовь тогда, когда рушится все то, во что она превращается: будущее, дети, семья, отношения с любимым человеком. Вас могли очистить смертью, могли очистить болезнями или несчастьем. Вам дали самый щадящий вариант, через другого человека. И Вы его наотрез отказываетесь принять. Но почему же тогда он мне все время говорит о любви, зачем мне врать? с мукой спрашивает женщина. Он не врет, говорю я. Без любви в душе эту пытку Вы не выдержите. Своим признанием он Вам помогает сохранить любовь в душе и пройти то очищение, которое Вам дано Богом. Но зачем же ему нужно было так истязать меня? Поймите, он здесь ни при чем. Ваше внутреннее состояние определяет, что с Вами происходит. Я смотрю в глаза женщины и вижу, что она меня не понимает. Вы знаете, пойдите посидите, поработайте, говорю я ей. Попробуйте увидеть Божественную волю во всем. Попробуйте сохранить любовь вопреки всему. Она вытирает слезы и уходит. Потом проходят еще два пациента, но я не помню, какие у них были проблемы и что я им говорил. Там все было достаточно просто. Я сижу за столом и смотрю в окно. Сейчас зайдет первая пациентка, которая отпустила своего мужа. А я пока не разобрался, в чем дело. Любое обобщение и понимание доходят до какого-то уровня. Если же корни ситуации уходят глубже, человек меня не понимает, как бы правильно я ни говорил. Я вижу, что в этой женщине стремительно растет программа самоуничтожения. Сейчас она уже раз в 8 больше, чем была вначале приема. И вот она заходит, садится и начинает говорить. И я понимаю, в чем дело. Придя на прием, нужно отрешиться от своей воли, от своих желаний, от своей жизни. Чем больше скорость процессов на приеме, тем опасней неправильная ориентация. Эта женщина не отказалась от управления, она и сейчас сидит и управляет мной, подсказывая, что я должен сказать и что сделать. Сначала она давила первого мужа и считала, что закрыла эту тему полностью, уступая второму. Но она просто стала давить себя и управлять собой. Внешне она принимала ситуацию, а внутри постоянно происходили раздражение и претензии. Когда все это накопилось в опасной степени для жизни ее мужа, он интуитивно переключился на другую женщину, но опять же не он ушел, а она его отпустила. Вы можете отказаться от любви, сказал я ей, но совершенно не можете отказаться от управления. Даже если Вас будут убивать, Вы будете давать советы и пытаться управлять этим процессом. Ваша концентрация на воле и управлении за время приема выросла настолько, что Вам уже не обойтись без серьезных последствий, объясняю я. Вы в очень серьезном положении, попытайтесь это понять. У меня есть шансы? спрашивает женщина. Я пожимаю плечами. Пока Вы на приеме, они у Вас есть. Что мне делать? Попробуйте потерять волю, управление и жизнь и сохранить одну любовь к Богу. В глазах у женщины появляются слезы. Я, кажется, начала понимать, в чем дело, говорит она. Посидите еще час, подумайте, предлагаю я, и она выходит. Заходит вторая пациентка. Кажется, все просто, у первой идет обожествление воли, у второй обожествление желаний. И, когда раньше я объяснял человеку причину и механизм преодоления, меня понимали, и ситуация, здоровье и судьба менялись. Потом я понял, что воля и желание перетекают друг в друга, гордыня сменяется ревностью и наоборот. И преодолевать нужно зависимость от обеих сущностей. Но так туго у меня еще никогда не шло. Значит, наверно, была какая-то причина, подпитывающая их зацепленность. И чтобы убедить их, мне нужно было подсознательно выходить на корни ситуации, испытывая при этом большие перегрузки. Опять не сработал мой механистический подход. Снял зацепку за желания, потом за управление, и ты здоров. Почему же так тяжело прошел этот сеанс? Объяснить это я не смог. "Наверно, что-то на семинаре должно быть", думал я. Кстати, последние несколько месяцев я заметил хорошую тенденцию. Раньше я проводил выступления, в начале которых диагностировал зал. И видел существенную разницу, происходящую после выступления. Состояние зала по мере моих исследований улучшалось более масштабно и на более долгие сроки. Около года назад я заметил следующее: в первый день приходят люди подготовленные, все знающие. Во второй день новички и часть тех, кто был на первом выступлении. Так вот, поле зрителей второго дня было гораздо лучше, чем первого. Я объяснил это тем, что зрители входят в контакт друг с другом и происходит передача информации и изменения, которые закрепляются лекцией. В ноябре 2000 года у меня были пров