Суббота, 18 Мая 2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Ури Геллер [1]
Елена Мироненко [62]
Шелдан Нидль [15]
Кэтрин Райдалл. [11]
Горелов Н. [0]
А. В. Шишкинский [34]
А. Симатов [13]
Ключников С.Ю. [22]
Вадим Зеланд [49]
Чарлз Ледбитер [21]
Владислав Лебедько [9]
Виктор Рогожкин [67]
Дешане Ж. М. [10]
Александр Астрогор [15]
Виктор Алексеевич Ефимов [38]
Василий Васильевич Розанов [4]
Барбара Энн Бреннан [34]
Ричард Вебстер [30]
Мишель Нострадамус [17]
Вадим Зеланд [31]
С. Мульдон, Х.Каррингтон [56]
Дэвид Айк [17]
А.П. Лаврин. [28]
Виктор Михайлович Кандыба [55]
Геше Майкл РОУЧ Кристи МАКНЕДДИ [0]
Раймонд Моуди [31]
Евгений Колесов [14]
Александр Моисеевич Вейн [69]
Борис Сахаров [8]
Эрнст Рифгатович Мулдашев [8]
Ванга. [12]
Дениз Линн [38]
Бореев Г. А. [45]
Константинос [20]
С.Н.Лазарев [146]
Виктор Михайлович Кандыба [33]
Главная » Статьи » Книги » Елена Мироненко

Тайны НЛО. 50 лет загадочных контактов
8 августа лондонский агент сообщил об инциденте, произошедшем 16 января
1947 года, за пять месяцев до наблюдения Кеннета Арнольда. В 22 чара 30 минут
"Москит" военно-воздушных сил совершал ночной полет в 100 милях от города над
Северным морем возле датского побережья, когда радары зафиксировали какую-то
неизвестную мишень. Самолету сообщили, что он находится на высоте 22 000 фута и
"за ним следует длинная погоня". К такому заключению пришли в 23 часа над
Норфолком. Дважды радары устанавливали неопознанный объект, совершавший "хорошо
контролируемое уклончивое действие". В Британском министерстве авиации это не
смогли объяснить. НЛО уже, по-видимому, не были чем-то необычным.
Именно подобные заслуживающие доверия свидетельства и легли в основу
исследования шестнадцати американских случаев подполковника Дональда Спрингера
из Гамильтонской авиабазы в Калифорнии. Эти инциденты происходили в период с 19
мая до 20 июля 1947 года и были весьма впечатляющими. Его анализ, датируемый 30
июля, показал, что десять из них произошли при дневном свете, и их видели весьма
компетентные люди. Это были "лучшие" из источников, сообщениями которых
располагали военные.
Сообщения такого типа характерны для распространенного представления, что
НЛО имеют форму "летающих тарелок". Из этих 16 случаев только в одном можно было
сказать, что аппарат имеет форму диска. Остальные сочетали в себе множество
самых разных черт, включая "яркий свет", плоский у основания, с вершиной, слегка
неровной в контурах, "как дно бочки" и "колесо тележки".
Выводы, полученные во время первых попыток провести серьезное исследование
НЛО, подкреплялись фактами. Следующее замечание содержалось в примечании: "Эта
ситуация с "летающими тарелками" не только воображаемая или видимая нами часть в
обычных естественных явлениях. Что-то действительно кружится вокруг нас".
Спрингер далее заметил, что он весьма озадачен "недостатком должных
исследований" - проявлением явной незаинтересованности со стороны правительства.
Многие подобные заявления позже сделали и военные и свидетели. Спрингер же стал
первым в длинном списке тех, кто стая задумываться о конспирации и о том, что
летающие тарелки вполне могут оказаться чем-то, "о чем президент и тому подобные
знают".
ПРОЕКТ "САЙН"
Хотя наблюдения стали реже к концу лета (как правильно заключил Шульген, в
основном благодаря тому, что средства массовой информации реагировали на них
более спокойно), анализ фактов, который проделал Спрингер, оказал достаточное
влияние. Они побудили генерал-лейтенанта Натана Твининга, главу АМС (ВВС),
перейти к действиям. Так 23, сентября тот предложил Шульгену наконец признать,
что "наблюдаемые необыкновенные явления вполне реальны, а не призраки или плод
воображения". Он настаивал на создании секретного проекта, задачей которого
будет изучение фактов на долговременной основе, причем собранная информация
стала бы доступной другим военными службам и научным центрам.
Предложение Твининга было одобрено Шульгеном; 30 декабря глава штаба ВВС
генерал-майор Грайги поддержал идею и отдал приказ о создании проекта "Сайн".
Его осуществляли на авиабазе Райт Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо (куда обломки
крушения после россуэллской аварии были перевезены), а координировал его АМС.
Хотя название проекта было засекречено, его существование не было тайной, потому
что для работы "Сайну" необходимы были сообщения. Общественность же дала ему
весьма нежное прозвище "Проект тарелок".
Проект "Сайн" официально начал осуществляться 22 января 1948 года, однако
ему предшествовали драматические события. Несколькими днями ранее капитан Томас
Мантелл погиб в тот самый момент, когда его самолет F-51 набирал высоту,преследуя неизвестную серебристую сферу, которая также была замечена
наблюдателями с земли. Это произошло возле Годман Филд, Кентукки. Пилот успел
сообщить о большом серебристом металлическом объекте, стремившемся приблизиться
к его машине. После этого сообщения наступила тишина. Самолет F-51 был обнаружен
разбившимся вдребезги на земле спустя несколько часов.
Для участия в проекте пригласили различных экспертов и специалистов, в том
числе офицеров разведки и научных консультантов. Одним из них был молодой
астроном из университета штат? Огайо, позже ставший профессором в Северо-
западном университете в Чикаго. Это был доктор Дж. Аллен Хайнек. Как он
полагает, его привлекли по двум основным причинам: во-первых, он не верил в
существование "летающих тарелок" и очень старался найти разумное объяснение всем
наблюдениям, а кроме того, он случайно оказался единственным астрономом,
находившимся рядом с базой Райт Паттерсон в тот момент. Не будет преувеличением
сказать, что это приглашение изменило его дальнейшую жизнь.
ТРАГЕДИЯ СКАЙХУК
Хайнек и в самом деле никогда не шел на компромисс со своей совестью. Если
ученый не мог найти достойного решения, он так и говорил об этом. Например,
такая ситуация сложилась с аварией Мантелла. Астроном сообщил руководителям
проекта о своей неудаче. Но средства массовой информации подняли вокруг этого
ажиотаж, и, чтобы успокоить общественное мнение, предложили версию о том, что за
таинственный серебристый объект приняли планету Венеру.
Погиб ли смелый (можно сказать, даже безрассудный) Мантелл, пытаясь
сделать невозможное и полететь в направлении звезд на своем самолете? Если это
так и было, в конце концов недостаток кислорода в кабине пилота скорее всего
вызвал помутнение сознания, и самолет разбился.
Смущает только одна вещь при такой теории. Практически нереально увидеть
Венеру на ясном голубом небе в середине дня - но даже если это вдруг и
произошло, она определенно не могла выглядеть столь впечатляюще, чтобы объяснить
появление большого металлического объекта. Люди же не хотели, чтобы их надували
нелепыми рассказами, состряпанными только для того, чтобы дать "Сайну"
возможность выиграть время. Эти последние неприятности с общественностью только
укрепили мнение, что правительство многое знает об НЛО, но не хочет говорить
правду.
В действительности, мы сегодня располагаем сведениями, что Мантелл
определенно преследовал "Sky hook" - огромный серебристый объект, который летел
на такой высоте, что его F-51 вряд ли мог когда-нибудь настичь. Военно-морской
флот испытывал эти секретные воздушные устройства и ВВС в известность об этом не
ставил.
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ МНЕНИЯ
Руководители проекта "Сайн" скоро пришли к выводу, что некоторые
наблюдения действительно реальны, но в то же время разделились во мнениях о том,
что же это такое. Идею о советских ракетах быстро отвергли. Казалось нелепым
представить, что Советский Союз будет испытывать секретные устройства в глубине
американского континента.
В таком случае и в самом деле оставался одинединственный вариант, что
наблюдаемые объекты были не земного, а какого-то иного происхождения. Другими
словами, НЛО представляли собой инопланетные космические корабли. Те же
участники проекта "Сайн", кто не мог поверить в такую поразительную идею,
считали, что наблюдения действительно в целом реальны, но являются неправильной
идентификацией самых обычных вещей, например, планет и звезд.
Долгие месяцы две группировки находились в противостоянии. Затем произошел
случай, сразу склонивший чашу весов в защиту тех, кто поддерживал версию об
инопланетянах.
РАКЕТА ФЛЕШ ГОРДОН
Стояла прекрасная лунная ночь. В 2.45 24 июля 1948 года Кларенс Чилз и
Джон Виттед вели свой самолет DC-3 Восточных авиалиний на высоте 5000 футов.
Недалеко от Монтгомери, Алабама, они вдруг обнаружили странный аппарат,
мчавшийся по направлению к ним на большой скорости. По сути, это была ракета-призрак, первый раз встреченная на таком близком расстоянии. Летательный аппарат
имел форму торпеды с двумя рядами окон сбоку, светился ярко-синим цветом, а из
его хвостовой части вырывались языки пламени. Виттед взволнованно описал его как
"ракета-корабль Флеш Гордон".
Объект стремительно пронесся мимо них всего лишь за несколько секунд, не
создав особого волнения воздуха, - факт, который будут впоследствии использовать
скептики, чтобы доказать, что корабль, должно быть, находился значительно
дальше, чем полагали пилоты. Однако он был настолько ярким, что практически
ослепил их. Большинство пассажиров в то время спали.
Самое вероятное объяснение - это был очень яркий болид или огненный
метеор. Однако Чилз и Виттед категорически отвергли эту мысль, заявив, что они
уже не раз встречали метеоры во время полетов. В любом случае пилоты настаивали
на том, что объект, встреченный ими, - "творение человеческих рук". Это был
пилотируемый летательный аппарат! Эти пилоты были достаточно опытными, и их
свидетельства, следовательно, имели значительный вес. На авиабазу в Джорджии
часом ранее поступило секретное сообщение от инженера, наблюдавшего с земли
почти идентичный объект. Тот аппарат имел фосфоресцирующее свечение и двигался
горизонтально, то есть его описание совпадало с тем, которое представили пилоты.
Метеор или болид опускается в атмосферу, как правило, под углом к горизонту,
поэтому такой вариант выглядел сомнительным и ненадежным.
Хайнек уклонился от прямого ответа. Он сказал, что если принимать
сообщение за чистую монету, то его нельзя объяснить с точки зрения астрономии.
Однако добавил, что инженер, находившийся на земле, мог сделать ошибку в расчете
времени и наблюдать объект в тот же самый момент, что и экипаж восточных
авиалиний. Если это так, то версия о "необычном метеорите", испускавшем
раскаленные газы, выглядит вполне приемлемой.
Однако немногие участники проекта с ней согласились. Эдвард Руппельт,
позднее руководитель проекта американских ВВС, имевший доступ к секретным
документам, сказал в 1956 году, что этот случай "потряс их сильнее, чем
трагический инцидент с Мантеллом". Сторонников гипотезы об инопланетянах его
слова приободрили.
ПРОЕКТ "ГРАДЖ"
К 8 августа 1948 года эти люди составили сводку под названием "Оценка
ситуации", в которой наблюдение Чилза и Виттеда стало краеугольным камнем. Они
доказывали, что лучшим ответом и все более очевидным фактом является признание
того, что летающие диски действительно инопланетного происхождения. Когда этот
документ попал к руководителю штаба, генералу Хоуту Ванденбергу, он забраковал
его, заявив, что сводка основана только на непосредственных показаниях
свидетелей, которые просто описывают то, что видели, и не содержит каких-либо
материальных доказательств. Участники проекта пытались переубедить его, но
генерал твердо стоял на своем.
Другая группировка участников проекта уверяла, что все наблюдения
объяснимы. Текст документа от 8 августа был уничтожен, хотя оказалось, что
несколько нелегально опубликованных экземпляров все же сохранились, и Руппельт
читал один из них примерно четыре года спустя. Эту сводку уфологи так никогда и
не получили, когда запросили согласно закону о свободе информации.
Те участники проекта, которые поддерживали гипотезу об инопланетянах, были
переведены на другие должности. Шесть месяцев спустя, в феврале 1949 года,
руководство проекта "Сайн" поспешно выпустило "заключительный" отчет. В нем
подчеркивалось, что много случаев достаточно легко объяснимы, предлагалось
увеличить штат, чтобы при каждой авиабазе был офицер по вопросам НЛО.
Подразумевалось, что подобные усилия помогут объяснить большинство случаев и
тайна скоро исчезнет. Но в проекте все же признавалось, что примерно в одном
случае из пяти среди 237 исследованных наблюдений не находили достойного
решения.
ВВС решили не повысить, а, наоборот, несколько понизить статус проекта. В
результате он стал частью другого, более крупного исследования и получил новое
кодовое название - "Градж". Этим словом (что в переводе с английского означает
"недовольство") ВВС, как говорят некоторые, возможно, хотели выразить свое
отношение к предмету своей "головной боли" - НЛО.
Капитан Эдвард Руппельт, который принял на себя бразды правления новым
проектом в октябре 1951 года, ничего не говорил относительно своей роли: онсказал только,"что задача команды в период с 1949 года и до момента его
вступления в должность состояла в том, чтобы объяснять максимально большее
количество наблюдений НЛО. Руководители проекта "Градж" даже старались уговорить
некоторых надежных журналистов писать негативные сюжеты по этому вопросу в обмен
на доступ к "секретным документам", но люди, с которыми они имели дело, не могли
делать вид, что ничего не происходит.
К августу 1949 года "Градж" опубликовал свои "заключительные результаты" -
исследование 250 наблюдений, признав свою несостоятельность распознать 23% из
них, то есть результаты оказались даже хуже, чем у проекта "Сайн", и это
несмотря на "новую тактику"! Руководители проекта "Градж" предупредили, что
наблюдения могут использоваться некоторыми коммунистами, чтобы замаскировать
заговор, - любопытный довод, всплывший на поверхность позже.
27 декабря 1949 года Пентагон объявил, что "Градж" будет аннулирован (хотя
в действительности его штат просто свелся к одному офицеру невысокого звания,
фактически секретарю, работавшему в основном с картотеками).
Проект пребывал в забвении еще два года, пока Эдвард Руппельт не стал
принимать меры по его спасению.
МЕРЦАЙ, СВЕРКАЙ, МАЛЕНЬКОЕ НЛО
Во время политических игр конца 1940-х годов и начала 1950-х один из самых
охраняемых секретов времени оказал глубокое воздействие на взгляд Вашингтона на
тайну НЛО. Если бы это были лишь сказки об огнях в небе, появляющихся случайно,
не делающих ничего особенного и не представляющих никакой угрозы, тогда бы,
наверное, не поддерживались такие долгосрочные исследования. Но существовал один
необычный момент, который очень настораживал власти: некий секретный меморандум
использовал загадочный термин "grave concern".
ЗЕЛЕНЫЕ БОЛИДЫ - НОВЫЙ ВИД ШПИОНОВ
Особый тип НЛО, который стали называть "зеленые болиды", буквально
преследовал основные военные объекты, где находились ракетные установки,
проводились ядерные исследования и испытания атомного оружия. Создалось
впечатление, что наблюдение неизвестным врагом самых охраняемых в Америке
объектов зашло слишком далеко. Однако проблема заключалась в том, что инкто
совершенно не представлял, что же это был за враг, или хотя бы был ли этот враг
земного происхождения!
31 января 1949 года секретный меморандум Федерального бюро расследований,
адресованный Джону Эдварду Гуверу, суммировал данные, накопленные по этому
вопросу. Меморандум был'принят на конференции, которая проходила под названием
"Защита жизненно важных установок". В ней принимали участие OSI
(разведывательная группа ВВС) и ONI (военно-морская разведка). Военные заявили,
что дневные наблюдения зафиксировали некий тип объекта с реактивным двигателем.
Ночью обычно .наблюдали огни, которые описывались как ярко-зеленые, напоминающие
зеленый сигнал светофора или же неоновый свет. Один из свидетелей, пилот из
Санта-Фе, Нью-Мексико, предложил графическое описание исследователю ВВС:
"Возьмите мягкий шар и покрасьте его флуоресцентной краской, которая будет
светиться в темноте ярко-зеленым цветом. Затем попросите кого-то поместить мяч
приблизительно в 100 футах перед вами. Попросите его бросить мяч на ваше лицо со
всей силой. Так вы получите представление о зеленых болидах".
В меморандуме сообщалось, что объекты передвигались со скоростью от трех
до двенадцати миль в секунду, другими словами, удивительно быстро! Как
противоречиво отмечалось в документе, "...эти явления в целом не замечались
только в какой-то промежуточной точке между Россией и Лос-Аламосом, но, как
правило, в конце полета по направлению к очевидной "мишени" ...Лос-Аламос в
штате Нью-Мексико был очень высоко чувствительной ядерной зоной. Неудивительно,
что американское правительство было очень обеспокоено всем происходящим.
Хотя с первого взгляда эти быстродвижущиеся зеленые огни и были похожи на
метеоры, в документе сообщалось, что обнаружено около девяти научно обоснованных
причин, указывающих на то, что наблюдаемые явления не метеоры. Затем делался
заключительный вывод: мнение в разведывательном штабе таково, что зеленые болиды
- это либо до сих пор не наблюдаемые естественные природные явления, либо же это
творение человека. Но в стране неизвестно о существовании таких научных
экспериментов, которые могли бы вызвать подобные явления.Таким образом, в то время как руководители проекта "Градж" говорили
общественности, что НЛО легко объяснимы, часть высших экспертов разведки и
научные консультанты американского президента изучали непрерывно поступавший
поток сообщений о наблюдениях неизвестных объектов, появлявшихся над секретными
атомными базами. Они пришли к выводу, что эти объекты не только не объяснимы, но
вызывают опасения.
ЭКСПЕРТЫ ПОСТАВЛЕНЫ В ТУПИК
Систематизируя истории о зеленых болидах, можно заметить, что впервые об
их появлении сообщили в конце ноября 1948 года, хотя кажется, что самые
значительные события произошли лишь 5 декабря. Их наблюдали так часто и долго,
что никто в Лос-Аламосе уже не сомневался, что тайна "находится в движении".
Поставленная в тупик военная разведка пригласила участвовать в
исследованиях доктора Линкольна Ла Паза, мирового авторитета по метеоритам и
профессора из университета штата Нью-Мексико в Альбукерке. Ла Паз прошел
проверку на благонадежность, и, по некоторым данным, был одним из советников,
консультировавших американское правительство в июле 1947 года относительно
небезызвестной "аварии" НЛО в Россуэлле.
Ла Паз и его команда разыскивали свидетелей наблюдений, подробно
расспрашивали их и наносили координаты на карты, следуя методам, которые они уже
не раз успешно использовали для обнаружения остатков метеоритов на поверхности
Земли. Неоднократно они посещали места, где должны были бы быть останки, но
ничего не находили. Кроме того, сообщения выявили тревожную и весьма
последовательную тенденцию. Зеленые болиды пролетали над атомными и ядерными
сооружениями в Лос-Аламосе и других местах, а затем просто исчезали!
Один раз, 12 декабря 1948 года, Ла Паз сам Увидел зеленый болид. Тот
двигался по небу горизонтально и имел множество признаков, явно не свойственных
метеориту. Доктор оценил его световую мощность в 5218 ангстрем и заключил, что
цвет является следствием высокого содержания меди. Несколько позже эта точка
зрения полностью подтвердилась, когда значительное количество медной пыли
обнаружили в тех местах, где пролетали эти объекты. Известно, что медь едва ли
когда-либо находили при падениях метеоритов.
У ученого совсем не осталось сомнений, что зеленые болиды совершенно
неизвестные и таинственные. В секретном отчете он записал свои предварительные
заключения: болиды двигались слишком медленно и слишком низко в небе, не
издавали никакого гула, несмотря на свою сверхзвуковую скорость, и не оставляли
след искр из хвостовой части, как это обычно делают метеориты. Все эти вещи
поставили ученых в тупик.
8 февраля 1949 года доктор Джозеф Каплан, ведущий геофизик и специалист по
необычным атмосферным явлениям, посетил Альбукерк. Он также прошел проверку на
благонадежность, и его допустили к исследованию имевшихся в распоряжении
обширных данных, после чего ученый признался научному консультативному совету
ВВС, что считает это явление необъяснимым.
ТАЙНА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Исследователи этого явления решили срочно провести конференцию, чтобы
обсудить сложившуюся ситуацию. Среди приглашенных ученых первой величины был
Эдвард Теллер, один из руководителей проектов по созданию атомной бомбы.
Наконец-то тема НЛО вызвала должное уважение.
Руководителей проекта "Градж" также пригласили к участию, но, ко всеобщему
удивлению, они даже не прислали своего представителя - факт, который расстроил
ученых, решивших впредь давать "Граджу" только лишь самую краткую информацию.
Проблема заключалась в том, что заново созданное управление "Граджа" все
еще не оправилось от разгрома их "оценки ситуации", и команда получила указание
объяснять возможно большее количество наблюдений как обычные земные явления. Это
означало концентрацию на легко разрешимых случаях, которыми уфологи, как тогда,
так и сейчас, всегда располагали в изобилии.
Как сказал Эдвард Руппельт руководителю ВВС по исследованию НЛО и также
присутствовавшему в феврале 1949 года в Лос-Аламосе, "это единственная
конференция, на которой нет необходимости обсуждать: существует ли такой вид НЛО
- зеленые болиды? Почти все участники заседания хотя бы раз встречались с ними".
Ла Паз пытался убедить собравшихся ученых, что объекты - неизвестныеприродные" явления, но Теллер и другие чувствовали, что они представляют собой
какой-то новый процесс, возможно, связанный с эффектами плазмы или электричества
в атмосфере. Кроме этого, он добавил, что, судя по особенностям, излагаемым в
сообщениях, - это скорее оптические, чем физические явления, близкие к
ионизированному свечению.
Теллер, в частности, имел доступ к данным, которые могли помочь понять,
были ли эти объекты результатом секретных испытаний или экспериментов военных.
Он уверил собравшихся, что они не американской технологии. В конце Ла Паз
осторожно высказал свои соображения: болиды - это метеориты, и он лично не
верит, что они представляют собой естественные явления. Ученый полагал, что это
реактивные снаряды неизвестной технологии, которые, как он надеялся, были
американскими. Если это так, тогда нет необходимости в каком-либо серьезном
исследовании, хотя он сомневался, что эта точка зрения будет воспринята
серьезно. Однако, если эти объекты однозначно не американские реактивные
снаряды, как он полагал, тогда интенсивное систематическое расследование должно
быть проведено без промедления.
ПРОЕКТ "ТВИНКЛ"
Намек на то, что американцы, возможно, имеют какое-то отношение к зеленым
болидам, встречался в нескольких меморандумах ФБР; штаб разведки сообщил, что
они дважды предупреждались о вероятности поступлений новых сообщений, в том
числе и перед первой вспышкой в конце ноября 1948 года. Волна сообщений и в
самом деле следовала за каждым предупреждением. Предостережения поступали из
"высокопоставленных" источников правительства, вызывая у всех один и тот же
вопрос: откуда они знали, что должно было случиться, если только сами не имели к
этому отношения.
Однако это притягательная версия опровергалась тем фактом, что доктор
Каплан принял на себя ответственность за дальнейшие подробные исследования по
окончании встречи в Лос-Аламосе. Этой работе было дано кодовое название проект
"Твинкл". В 1949 году Каплан посетил Кембриджские научно-исследовательские
лаборатории АМС в Массачусетсе, где проводились практические эксперименты.
В октябре 1949 года проект "Твинкл" вступил в Сухопутно-воздушную
корпорацию, где начали разрабатывать автоматизированную систему, позволяющую
производить киносъемку болидов одновременно двумя камерами, что могло
предоставить множество дополнительных сведений об объектах. Были приготовлены
также спектрографы и оборудование для измерения электромагнитных излучений. В
1950 - 1951 годах "Твинкл" установил свои камеры возле Холломана, базы ВВС в
Нью-Мексико. Если и в самом деле это было американское оружие, тогда такой
дорогостоящий финансируемый правительством проект просто не имел смысла.
Печально, но "Твинкл" преследовал целый ряд неудач. Шла война с Кореей,
отнимавшая военные кадры, обученные обращаться с самым сложным оборудованием.
Делалось множество ошибок со стороны самих людей, часто отсутствовали средства
связи. Кроме того, налицо была явная безрезультатность, то есть даже когда
зеленые болиды и появлялись, они не фиксировались должным образом.
Двадцатичетырехчасовой монитор был установлен там, где происходило большинство
наблюдений объектов. Но их число значительно сократилось к началу 1950 года,
когда проект наконец был подготовлен и запущен. После бесплодных недель теперь
уже фиксировали появления болидов, происходившие на некотором расстоянии от этих
мест, но так получалось, что на их след выходили тогда, когда они уже исчезали!
Затем болиды возвращались, и игра продолжалась.
К концу 1951 года "Твинкл" прекратил свою Деятельность, так и не придя к
каким-либо твердым выводам. В 1953 году, когда Эдвард Руппельт принял на себя
руководство новым проектом ВВС по НЛО, на одной из встреч он спросил доктора
Джозефа Каплана: "Что случилось с проектом "Твинкл"?" Руппельт ничего не знал о
том, что проект остановлен.
Каплан сказал, что не согласен с решением Ла Паза, и предложил Руппельту
(человеку, страстно желавшему раскрыть тайну НЛО) посетить эксперта по
метеоритам в Альбукерке. В следующем году Руппельт действительно побывал в Лос-
Аламосе и провел несколько часов в атомном исследовательском центре. Ученые
высказывали множество самых разных гипотез о болидах, но каждый признавал
реальность их существования и странную природу. Все наблюдали их по меньшей мере
один, а некоторые даже по несколько раз. Их единодушное мнение сводилось к
следующему: возможно, это реактивные снаряды, выпускаемые инопланетнымикораблями на земную орбиту в качестве космических исследовательских ракет
дальнего действия.
В своих мемуарах, опубликованных в 1956 году, Руппельт рассказал: "Два
года назад я был бы крайне удивлен, услышав такой потрясающий вывод от группы
весьма уважаемых ученых. Сейчас, однако, я принимаю это как само собой
разумеющееся. Мне не раз приходилось слышать подобные заявления и ранее от
достаточно почтенных людей".
Руппельт встретился все же с Ла Пазом. Доктор был очень откровенным, но
все же серьезно задумался, прежде чем ответить на главный вопрос, что же он
думает по поводу зеленых болидов. По словам Руппета, "Ла Паз не думал, что они
представляют собой природные явления. Ученый полагал, что в один прекрасный день
один из них просто угодит в Землю (то есть упадет), и тайна наконец будет
раскрыта. Однако надеялся, что это все же объяснимые естественные явления".
БОЛИДЫ ПРОДОЛЖАЮТ ОСТАВАТЬСЯ ЗАГАДКОЙ
В сентябре 1954 года доктор Ла Паз сказал, что сообщения о наблюдениях
зеленых болидов прекратили поступать. Но архивы исследовательских групп по НЛО
содержат записи о множестве подобных явлений во всем мире уже в недавние
времена. Часто они связаны с крупными военными или промышленными комплексами,
точно так же, как и полстолетия назад.
В мае 1978 года пилот Военно-воздушных сил Великобритании пролетал мимо
крупного нефтеочистительного завода в Каррингтоне, когда увидел три зеленых
болида, просвистевших мимо его самолета. Мужчина описал в подробностях
траекторию болидов, но это было лишь еще одним сообщением в растущем списке
тайн, даже спустя 50 лет.
Зеленые болиды вновь появились в октябре 1983 года над ядерным заводом в
Сайзвелле в Суффолке, в области, насыщенной тогда секретными объектами:
электронными исследовательскими Центрами, радиолокационными станциями и
авиабазами НАТО.
Две американские воздушные базы постоянно сообщают о том, что они
осуществляли контакт между инопланетянами и американским правительством в
настоящее время. Это база Холламан в Нью-Мексико (1964) и Бентвуд в Суффолке
(1980), расположенные в районах самого интенсивного проявления активности
зеленых болидов. И, действительно, в декабре 1980 года наблюдалось множество
"комет в небе", это была новая волна странного поведения болидов.
Таким образом, тайна зеленых болидов еще не ушла в прошлое.
НАШЕСТВИЕ НА ВАШИНГТОН
Проект "Градж" два года пребывал в забвении. Но в октябре 1951 года
капитан Эдвард Руппельт снова взялся за решение этой проблемы. Как и многие его
предшественники, он не относился к сторонникам НЛО, однако был основательным
исследователем, стремившимся найти самые рациональные объяснения. Сам капитан
говорил, что он появился "только на несколько месяцев", чтобы "навести порядок".
Руппельту понадобилось не так много времени, чтобы понять, что происходит
и в самом деле что-то необъяснимое, и скоро он уже давал рекомендации по
усовершенствованию методов исследования и правильному поведению в сложившейся
ситуации. В ВВС его любили. Некоторые надеялись, что он поможет полностью снять
проблему НЛО с повестки дня. Другие, их было меньшинство, были твердо уверены,
что за этим уже порядком надоевшими НЛО стоят инопланетяне и Руппельт наконец
сможет доказать это.
ПРОЕКТ "СИНЯЯ КНИГА"
Итак, по множеству самых разных причин, высшее руководство выполняло
отдельные просьбы Руппельта. Его проект снова приобрел независимый статус и
получил новое кодовое название в марте 1952 года: "Синяя книга". Как сказал
Руппельт, "слово "Градж" уже устарело, и кодовое название "Синяя книга" мы
выбрали потому, что так называются тесты в колледжах, а и тесты, и проект
одинаково изобилуют необъяснимыми и запутанными вопросами".
ВЕЛИКАЯ ВОЛНА 1952 ГОДАЕдва нога Руппельта ступила на базу ВВС Райт Паттерсон, как США
столкнулась с величайшей волной активности НЛО. Количество сообщений возрастало,
начиная с апреля, но в последние две недели июля 1952 года произошел резкий
скачок "великой вспышки". Эти события оказали достаточно сильное воздействие:
во-первых, они надолго изменили отношение американского правительства к этой
проблеме, а НЛО - термин, который Руппельт впервые начал использовать вместо
"летающая тарелка", был более приемлем для его рассудительного подхода.
Возможно, еще более важно то, что волна 1952 года вызвала огромный всеобщий
интерес к предмету. Официальные и секретные исследования начались даже в
Британии, которая всегда довольствовалась тем, что лишь наблюдала, что же
происходит в США. Эти сообщения также оказали глубокое впечатление на психику
детей, они более других слоев населения верили в то, что НЛО - это инопланетные
корабли.
Уфологи, исследователи космоса, осуществляющие первые запуски на Луну,
поклонники научной фантастики - все были потрясены событиями, произошедшими в
июле 1952 года. Количество кинофильмов, посвященных НЛО, возросло
незамедлительно, особенно был популярен "Земля против "летающих тарелок" 1955
года. Без этого всплеска 1952 года полеты в космос могли бы осуществиться
значительно позже, и очень возможно, что интерес к тайне НЛО постепенно ослабел
бы совсем. Такой несколько драматический ход событий фактически лишний раз
убедил в том, что мечты об инопланетном контакте вечны. Именно непознанная тайна
НЛО позволила выразить всеобщее желание убедиться в том, что, как у
биологического вида, у нас есть спутники где-то там, в бесконечных просторах
Вселенной.
Прелюдией к этим наблюдениям явилась статья под названием "Пришельцы ли мы
из открытого космоса?", опубликованная в марте 1952 года в журнале "Жизнь",
влиятельном и не склонном к дешевым сенсациям издании. Она произвела
ошеломляющее впечатление. Руппельт рассказывал, что в связи с ажиотажем,
вызванным средствами массовой информации, он вынужден был опубликовать то, что
называл "weaseo worded" - публичное заявление, что мнение журнала "Жизнь" было
их собственным, и в то же время он узнал, что "Воздушные силы" неофициально
поддерживали статью.
В самом деле, проект "Синяя книга" располагал материалами о самых
значительных случаях. Статья, по словам Руппельта, отражала личное мнение
нескольких очень высокопоставленных офицеров в Пентагоне в то время - "настолько
высокопоставленных, что их мнение было почти политикой".
ГОСТИ В ВАШИНГТОНЕ
В мае 1952 года, когда высокопоставленный работник ЦРУ принимал в своем
саду гостей, недалеко от главного управления в Лэнгли, Вирджиния, произошел
весьма любопытный инцидент. Внезапно прямо над его головой пролетел НЛО,
проделавший в воздухе несколько пируэтов, а затем так же неожиданно исчез на
глазах у множества разинувших рты влиятельных гостей. Резонанс был, конечно,
огромным.
Прибыв в Вашингтон для расследования дела, Руппельт обнаружил, что
единственное, что он может, - это вынести вердикт - "Неизвестно". Через
некоторое время ученый из ЦРУ сказал ему, что надвигается какое-то крупное
событие, которое должно произойти в столице.
14 июля, в 20.12, с самолетом DC-4, пролетавшим в районе Вашингтона,
произошла довольно любопытная история. Опытные пилоты Уильям Наш и Уильям
Фортенберри с весьма близкого расстояния наблюдали шесть объектов, имевших форму
монеты и светившихся в верхней части красным цветом. Сначала неизвестные
летательные аппараты находились несколько ниже самолета, затем по довольно
странной траектории переместились по небу. Изменив направление, поднимаясь все
выше и выше, они промчались мимо пассажирского самолета, летевшего к югу в
сторону Майями. Последнее, что увидели пилоты, - это огни, вспыхивавшие один за
другим, когда объекты выходили из зоны солнечного света, который и создавал
подобные отражения.
Едва улеглись волнения вокруг этого наделавшего много шума случая, как
радары во всей столице начали фиксировать НЛО. Это началось в субботу в 23.40,
19 июля, и продолжалось до самого рассвета. Все установки были тщательно
проверены, чтобы не допустить возможных ошибок. Это происходило в течение
нескольких минут с момента появления изображения на экранах радаров, так какконтроль воздушного транспорта над этим районом был жизненно важным делом. Как
выяснилось, радары оказались в полном порядке.
В этом районе были установлены три фиксирующие системы - устройство
дальнего действия, которое отслеживало пролетавшие самолеты, радар краткого
действия на башне Вашингтонского аэропорта, отмечавший приземления и взлеты, и
военная установка через реку Потомак в Вирджинии. Самое интересное, что той
ночью объекты зарегистрировали все три радара, причем это произошло почти
одновременно. Эти неизвестные мишени представляли собой различные цели,
двигавшиеся сначала наподобие самолетов. Затем они внезапно ускорялись и
мелькали уже где-то за кадром - один промчался на совершенно фантастической
скорости - 7000 миль в час (скорость в шесть раз превышавшая ту, которую может
достичь обычный "Конкорд").
Многие опытные офицеры, работавшие с радарами, исследовали эти объекты и в
результате зашли в тупик. Когда же НЛО стали летать уже в ограниченной воздушной
зоне, непосредственно над Белым Домом и Капитолием, началась настоящая паника.
Ближайшая военная база проводила ремонт своей взлетной полосы и поэтому не
действовала. Воздушные силы убедили прислать несколько истребителей-
перехватчиков в этот район. Наконец, один реактивный самолет все же благополучно
добрался до места, но было уже почти 3 часа утра, когда он прилетел в Вашингтон.
К тому времени уже все самолеты, прибывавшие, отлетавшие и просто проходившие
через городское воздушное пространство, наблюдали необычные странные огни,
скачущие по небу.
Старший оператор радара Харви Барнес сказал в своем докладе: "Мы сразу же
поняли, что создалась очень нестандартная ситуация". Говард Коклин, оператор
радаров на башне Вашингтонского аэропорта, как раз заступил на дежурство, когда
на экране радара четко отобразились объекты, мчавшиеся по небу. Можно было
увидеть большой оранжевый свет там, где по предположениям находился один из
аппаратов. О подобном наблюдении предмета, похожего на оранжевый огненный шар,
оставляющий за собой хвост, и сообщил по телефону один из летчиков на авиабазу
Эндрю. Один офицер также наблюдал его и заявил, что ничего подобного он еще не
видел. Пока же военный пытался вызвать своих напарников посмотреть на это
зрелище, объект неподвижно замер, затем промчался на невероятной скорости и
исчез из поля зрения.
Самолет DC-4 воздушных авиалиний был тотчас направлен к огням,
отслеживаемым радарами. Все это произошло примерно в час ночи. Их было
несколько, но каждый раз, когда самолет приближался к объектам, те удалялись
зритель
Категория: Елена Мироненко | Добавил: Админ (08 Января 2009)
Просмотров: 2685 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
WMLink
Поиск истины © 2024
Хостинг от uCoz